17 октября 2021 10:10

Скрепят для скорости

В этом году впервые на КбшЖД на перегоне Обшаровка – Мыльная при капремонте пути будут укладываться рельсы японского производства с новыми рельсовыми скреплениями «Фоссло» типа W-30.

Перегон Обшаровка – Мыльная Самарского региона – один из самых грузонапряжённых на главном ходу КбшЖД. Поэтому здесь необходимо усиление пути для предстоящего высокоскоростного движения – 200–250 км/ч. Учитывая, что Самара и Саранск предварительно попали в список городов, в которых пройдёт чемпионат мира по футболу 2018 года, вопрос повышения скоростей на дороге становится основной задачей.
«В 2011 году запланировано повысить скорости грузовых поездов до 80 км/ч на 98 км, пассажирских – до 120 км/ч на 140 км», – говорит начальник Куйбышевской дирекции инфраструктуры Александр Шаповалов.

Всего в летнюю кампанию предстоит оздоровить 685,4 км пути, в том числе модернизировать 98,2 км.
«Конструкции пути с железобетонными шпалами различаются по способу прикрепления рельса к шпале. От надёжности скрепления зависит безопасность движения. На всех участках модернизации будут укладываться упругие скрепления ЖБР, а на чётном пути перегона Обшаровка – Мыльная – скрепления «Фоссло», – пояснил Александр Шаповалов.

Усиленное бесподкладочное шурупно-дюбельное скрепление типа W-30 с упругими прутковыми клеммами было разработано по заказу ОАО «РЖД» и уже адаптировано к условиям РЖД. Его производят на Кавказском заводе железобетонных шпал. За счёт малодетальности и малой металлоёмкости «Фоссло» обеспечивают точность ширины колеи в прямых участках, а за счёт торсионных клемм достигается достаточное сопротивление угону рельсовых плетей.
«Поставки скреплений «Фоссло» на КбшЖД начались в прошлом году. ПМС-145 станции Похвистнево уже приступила к сборке решётки на этих скреплениях. Всего на 2011 год запланирована поставка около 30 тыс. скреплений на 14,4 км», – говорит замначальника отдела комплектации Куйбышевской дирекции по ремонту пути Татьяна Прокаева.

Кроме того, в этом году при модернизации пути на перегонах Альметьевская – Акташ (9,9 км) и Репьевка – Новообразцовое (16,5 км) предстоит уложить защитный подбалластный слой с разделителем из геотекстиля.

По мнению начальника Куйбышевской дирекции по ремонту пути Геннадия Беляева, внедрение новых технологий по усилению основной площадки земполотна за счёт укладки различных защитных слоев станет одним из возможных решений по стабилизации верхнего строения пути.
«Это повысит несущую способность и устойчивость насыпей и пути в целом», – отметил руководитель ДРП.

Для повышения надёжности работы устройств контактной сети запланирована модернизация 29,2 км устройств контактной сети. На участках Рузаевка – Хованщина, Тунгуз – Подбельская, Асекеево – Филипповка, Шингак-Куль – Давлеканово, Аша – Симская и Аша – Улу-Теляк планируется использовать контактную подвеску нового типа с возможностью пропуска поездов со скоростью до 160 км/ч.

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31