17 октября 2021 13:43

Простые решения

Толкач на сложном перегоне добавил каждому поезду тысячу тонн

Идеи рационализаторов Константина Явриянца, Натальи Смогоржевской, Владимира Семенцова и Сергея Филатова, внедрённые на Северо-Кавказской дороге, сэкономили миллионы рублей.

Объекты олимпийского Сочи без стройматериалов не останутся
Участок Белореченская – Туапсе связывает Черноморское побережье с Адыгеей, Ставропольем, Кабардой и другими республиками Северного Кавказа. Здесь проложено большинство твёрдых «ниток» графика для составов, перевозящих грузы для олимпийского строительства в Сочи.

Однако максимальная масса идущих здесь поездов – 4 тыс. тонн. Этого явно недостаточно, но просто взять и догрузить поезда не получится.
«На участке два подъёма, на которые локомотив не может втянуть тяжеловесный состав, – говорит заместитель начальника локомотивного отдела службы перевозок Константин Явриянц. – Но я провёл тяговые расчёты в программе ИСКРА-ПТР и пришёл к выводу, что если использовать на участке Навагинская – Пшиш – Гойтх подталкивающий локомотив, то пятитысячники здесь вполне проходят».

Ещё один подъём на перегоне Кабардинская – Хадыженская тяжеловес может преодолевать при определённой скорости: для успешного прохождения этого подъёма необходимо не менее 50 км/ч.

Для подтверждения расчёта были организованы опытные поездки с привлечением опытных машинистов – Юрия Шимана, Юрия Кихтенко, машиниста-инструктора Сергея Никитченко и других. Результаты расчётов подтвердились на практике.

Итогом стала проводка более тысячи тяжеловесов (840 тыс. тонн дополнительного груза). Годовая же экономия на локомотивах и бригадах составила более 5 млн руб.

Другим предложением рационализаторов СКЖД стало формирование тяжеловесов в направлении Адлера по станции Туапсе. На этот раз инициаторами стали начальник производственно-технического отдела станции Туапсе Наталья Смогоржевская и технолог Владимир Семенцов.
– Идея проста, – поясняет Наталья Смогоржевская. – К прибытию транзитного поезда на станцию Туапсе здесь уже формируется сборный поезд. Выясняются составность, вес и длина транзитного поезда, и, исходя из этого, определяется необходимая для пополнения группа уже готовых вагонов.

Внедрение этого, казалось бы, элементарного предложения повысило провозную способность участка Туапсе – Адлер и сэкономило сотни тысяч рублей.

А главный инженер станции Сальск Сергей Филатов предложил особый крючок для изъятия тормозных башмаков. До сих пор они вынимались вручную. Использование крюка не только повысит производительность труда и сократит нагрузки регулировщиков скорости, но и положительно скажется на безопасности работ.

Лучшие рационализаторы и изобретатели СКЖД были поощрены руководством дороги дипломами и ценными подарками – мобильными телефонами.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31