24 октября 2021 00:40

Разница в подходах

В конце января между Украиной и Турцией было подписано межправительственное соглашение об организации грузового железнодорожно-паромного сообщения. Хотя разговоры о продлении до Турции маршрута контрейлерного поезда «Викинг», который соединяет литовскую Клайпеду с Ильичёвском, идут уже как минимум года три.

При этом и белорусские железнодорожники активно рекламируют «Викинг» своим сирийским коллегам. Сирия даже выразила намерение присоединиться к соглашению Украины, Белоруссии и Литвы о развитии перевозок Балтийское море – Чёрное море.

На международных мероприятиях с участием министров транспорта уже стало традицией обсуждать, как было бы хорошо включить в тот или иной транспортный проект ещё несколько стран. Но на деле маршрут «Викинга», как в 2003 году, так и сейчас, проходит лишь между Клайпедой и Ильичёвском.

На этом фоне разительно отличается подход Китая к реализации международных транспортных проектов. Вместо туманных деклараций – конкретные инвестиции. Даже те железнодорожные проекты, которые задумывались Китаем лет 10 назад, получают вторую жизнь. В частности, в последнее время страна активно лоббирует строительство железной дороги из Кашгара через Киргизию в Узбекистан. И только приверженность Киргизии стандарту колеи 1520 мм, а также нестабильная политическая ситуация мешают начать строительство.

Пекин договорился с Тегераном об инвестициях в размере $13 млрд в строительство разветвлённой сети железных дорог в Иране протяжённостью более 5 тыс. км.

В прошлом году китайские власти убедили Пакистан в необходимости строительства нескольких железных дорог, соединяющих две страны, естественно, за счёт китайских кредитов. Конечно, не у всех государств есть свободные средства для продвижения мощных инфраструктурных проектов за рубежом. Однако в Поднебесной строители нередко привлекают в партнёры банкиров. У Китая есть стимул развивать международные железнодорожные проекты. Они дадут ему дополнительные каналы для сбыта своей продукции. Есть и свободные средства для миллиардных инвестиций. А если стимула нет, то можно долго ограничиваться красивыми мечтаниями.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31