22 апреля 2021 04:56

Цена обновления

«Укрзализныця» начинает работу над ошибками

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины приступила к разработке нового Сборника грузовых тарифов.

Поиск инвестиций на Украине начали со статей Сборника тарифов
Начальник управления тарифов главного коммерческого управления «Укрзализныци» Наталья Носова заявила «Гудку», что новый документ призван решить простую задачу: получать достаточное количество средств для инвестиций в модернизацию вагонного хозяйства.

Действующий Сборник не прожил ещё и двух лет, он введён в действие в мае 2009 года. И, по свидетельству специалистов УЗ, не смог решить проблемы дефицита доходной базы.

«Новый документ будет учитывать необходимость роста инвестиционной составляющей в тарифе. Изменения коснутся прежде всего вагонной составляющей. Будет изменена и система учёта расходов по видам перевозочной деятельности, – отметила начальник управления. – Если до сих пор она имела характер постатейного учёта, по хозяйствам, то теперь она будет зависеть от эксплуатационной деятельности. Эти нововведения должны уменьшить срок окупаемости вагонов как инвентарного парка, так и частных». Сегодняшний срок окупаемости вагонов украинской приписки составляет около 20 лет. Задача – сократить этот срок как минимум вдвое. «О том, насколько вырастут тарифы, можно будет сказать по окончании разработки методики их начисления, которая, как ожидается, будет выполнена к концу текущего года», – отметила госпожа Носова.

Президент Ассоциации предприятий и организаций владельцев ведомственного транспорта «Укрведтранс» Наталья Петриченко заявила «Гудку», что тарифы, представленные в действующем Сборнике, не отражают ни существующих условий, ни перспектив, на достижение которых дорога должна быть нацелена. Данный Сборник с момента своего принятия значительно ухудшил условия работы как для самой УЗ, так и для других игроков рынка железнодорожных перевозок, а также и для грузовладельцев.

«У приватного подвижного состава возникли новые проблемы в связи с тем, что, хотя в Сборник было введено разделение на вагонную и инфраструктурную составляющие, экономически они не были определены. В результате получилось, что действующий тариф был разделён на составляющие чисто механически, без обосновывающих расчётов, – отметила Наталья Петриченко. – Как итог, весь приватный парк, который мог уйти за пределы Украины, работает вне сети «Укрзализныци».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30