21 апреля 2021 08:44

Дойдут до каждого

Вагоны «вылечат», не загоняя их в депо

В вагонном эксплуатационном депо Красноярск-Восточный поставили «на ноги» передвижной мини-пост по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов. Теперь он может добраться до любой станции Красноярского узла.

Со многими поломками можно справиться прямо на путях, без отцепки вагона
Только за прошлый год на станции Красноярск-Восточный в ремонт отцепили более 2 тыс. вагонов.
«Из них 380 по причине поломки буксовых пружин, рессорного комплекта и других неисправностей, которые можно было устранить, не перегоняя подвижной состав в парк ремонта», – говорит начальник вагонного эксплуатационного депо Красноярск-Восточный Сергей Мандриков.

Вместе с тем в депо больше года простаивал передвижной ремонтный мини-пост, хотя его комплектация позволяет выполнять до 60% безотцепочного ремонта.

Простаивал вот почему: в самом депо агрегат не нужен, здесь есть все средства для ремонта, а преодолеть сложный станционный ландшафт мини-посту оказалось не по силам.
– У мини-поста в заводском исполнении три колеса. Два приводятся в движение гидравлическим приводом, и одно независимое, нужное для манёвров. Ну, примерно как тележка в супермаркете. И агрегат мог двигаться только по твёрдому покрытию: по асфальту или бетонным плитам, – говорит Сергей Мандриков. – Но на станциях такое покрытие встретишь гораздо реже, нежели щебёнку. Где уж с ней справиться колёсам диаметром всего-навсего 35 см.

Но в вагонном депо усовершенствовали самоходку.
– Мы установили ещё два независимых колеса, переместив центр тяжести, – поясняет главный механик депо Сергей Кравченко. – А затем поставили комплекс на гусеницы.

Такая «переобувка» обошлась рационализаторам всего в 10 тыс. руб.
– Колёса использовали от старого мотокультиватора, которым обычно обрабатываем дачные участки, а резинометаллические гусеницы смастерили из транспортёрной ленты, – говорит Сергей Кравченко. – Резиновая часть «гусеницы» обеспечивает хорошее сцепление с грунтом за счёт специальных уголков, а металлические пластины надёжно удерживают её на колёсах во время движения.

Теперь благодаря модернизации мини-пост со скоростью 3 км/ч может добираться до любого вагона на станции, «ходить» по междупутью, ползать по гравию, без труда преодолевать снежные сугробы и даже под прямым углом пересекать железнодорожное полотно.

Мини-пост на новом ходу стал использоваться как мобильная неотложка на путях обработки поездов безотцепочного ремонта, управлять им может бригада из двух человек.
– Этой машиной мы расширяем функции и возможности безотцепочного ремонта, – говорит Сергей Мандриков. – Для этого в мобильном ремонтном комплексе есть всё необходимое оборудование. Например, это гидравлический домкрат, который поднимает надрессорную балку – с его помощью можно заменить вышедшую из строя пружину, надбуксовые пластины и центрирующую балку.

Мини-пост ещё и механизирует ручной труд.
– К примеру, на цистерне более 40 крепёжных болтов, – поясняет Сергей Кравченко. – Если они ослаблены, то осмотрщик вагонов обязан сказать об этой неисправности слесарю, и тот должен их подтянуть ключом. На это уйдёт около часа. А если подогнать к цистерне мини-пост с гайковёртом, на всё уйдёт 10 минут.

Кроме того, установку можно легко доставить на «Газели» на любую малодеятельную станцию, где не предусмотрен отцепочный ремонт.
– Иногда «больные» вагоны с таких станций до нашего депо проделывают долгий путь – отцепка и перестановка вагона в текущий отцепочный ремонт может занять от двух до пяти суток, – поясняет Сергей Мандриков. – А час простоя вагона стоит около 40 руб. То есть на таких перемещениях мы теряли весьма значительные суммы. Теперь же благодаря работе мобильной неотложки предприятие будет экономить до 400 тыс. руб. в год.

Олеся Мизинко,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30