11 апреля 2021 01:18

Попросили не спешить

Процесс акционирования «Росморпорта» забуксовал

В нынешнем году должно было быть решено, как управлять госимуществом в морских портах. ФГУП «Росморпорт» представил финансово-экономическое обоснование целесообразности акционирования предприятия. Но заинтересованные стороны никак не могут дать старт этому процессу.

Акционирование «Росморпорта» поддерживают все, однако с разными оговорками
Решение о целесообразности реформы «Росморпорта» будет принимать правительство. Однако базовые документы до Белого дома никак не дойдут. Последний раз дискуссия о будущем управления в морских портах прошла в Госдуме на заседании комитета по транспорту при обсуждении проекта постановления комитета «Об оказании услуг в морских портах с учётом развития ФГУП «Росморпорт», прежде чем направить его в правительство.

Генеральный директор «Росморпорта» Игорь Русу рассказал о результатах работы в отрасли и предложил дальнейшие шаги в рамках её развития и преобразования. «Изменения правового статуса ФГУП «Росморпорт» и статуса его имущества позволят задействовать новые механизмы финансирования тех проектов развития портовой инфраструктуры, которые будут заложены в стратегию развития отрасли до 2030 года, – поясняет Игорь Русу. – В частности, возможность использования взаимного финансирования позволит существенно нарастить объёмы капитальных вложений в развитие портовой инфраструктуры».

Генеральный директор Московского представительства Ассоциации морских торговых портов России Александр Шиманский отметил, что ассоциация поддерживает акционирование «Росморпорта», но только с ограничением сфер деятельности предприятия. «Росморпорт» не должен заниматься услугами, конкурентными со стивидорными компаниями и другими структурами, которые крутятся вокруг портового бизнеса», – пояснил Александр Шиманский.

Профильными видами деятельности «Росморпорта» после реорганизации станут развитие инфраструктуры морских портов России, обеспечение управления движением судов, обеспечение безопасности мореплавания, ледокольные проводки, обеспечение экологической безопасности и эффективной эксплуатации федерального имущества. Однако оговаривается, что возможно выделение вспомогательных и непрофильных видов деятельности в 100-процентные дочерние зависимые общества с целью их возможной приватизации в будущем. Так, сюда относятся оказание услуг по техническому менеджменту флота, услуги вспомогательного флота и сервисные услуги.

Участники обсуждения не пришли к единому мнению и не смогли одобрить проект постановления комитета. Таким образом, передача документа в правительство откладывается на неопределённое время.

Евгения Смольянинова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30