21 октября 2021 20:07

Цена в деталях

Локализация производства иномарок позволяет снизить их стоимость на 20%.

По статистике Министерства экономического развития, в январе 2011 года в Россию было импортировано 41900 легковых автомобилей, что в 2,6 раза превышает показатели января 2010 года. При этом подержанных авто не старше пяти лет было ввезено всего 300 штук, старше пяти лет – 200 штук – таков результат действия заградительных пошлин, которые будут действовать до 2016 года.

Замглавы Минпромторга Андрей Дементьев во время онлайн-конференции подчеркнул, что доступность автомобиля для потребителя зависит от уровня локализации его производства в стране. «В конечной цене мы имеем ещё 15–20-процентный запас от себестоимости автомобиля при условии высокой степени локализации производства», – сообщил чиновник Минпромторга.

Сравнив отечественный автопром с американским, Андрей Дементьев напомнил, что практически все авто, продаваемые на территории США, на 70–90% локализованы на территории Штатов. Например, Toyota Camry, произведённая в США, на 60% состоит из местных запчастей, а питерская Camry на 90% импортирована из Японии. «За счёт этого американская Camry в Америке ещё на 10% дешевле получается», – пояснил Андрей Дементьев.

Согласно расчётам аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена иномарок, проданных на российском рынке в 2010 году, составила $28790. Это на 9,9% больше, чем в 2009 году (тогда средневзвешенная цена составила $26190). По словам директора агентства Сергея Целикова, рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъёмом цен на модельный ряд 2011 года, но и изменением его структуры – многие автопроизводители в условиях снижения ёмкости рынка старались продавать более дорогие модели. Кроме того, новые авто оказались на 10–15% дороже предыдущего поколения, а распродажи со складов с дисконтом в 10–20% ушли в прошлое.

Михаил Прибыловский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31