25 октября 2021 13:06

Откровенный разговор

В формате диалога было проведено в ОАО «РЖД» рабочее совещание по организации работы локомотивного комплекса: в разговоре участвовали не только руководители компании, но и представители трудовых коллективов.

По словам президента компании Владимира Якунина, большинство проблем локомотивного комплекса не новы, но они нарастают и вскрываются в ходе реформирования отрасли, в частности в результате разделения комплекса на ремонтную и эксплуатационную части. «А разного рода совещания по проблемам локомотивного комплекса неэффективны, так как проходят в форме монологов, а не конструктивных диалогов по разбору причин», – отметил глава РЖД.

Накануне совещания в хозяйстве прошла инспекционная проверка, так что Владимир Якунин оперировал свежими данными: «С января прошлого года объём сверхурочной работы увеличился в 2,8 раза, и острота проблемы не снимается. Наработан 1 млн сверхурочных часов. При этом фиксируются непроизводственные потери рабочего времени локомотивных бригад, которые от этого времени составляют приблизительно две трети».

Неудовлетворительным, по оценке проверяющих, является состояние подготовки работников хозяйства. Машинист депо Санкт-Петербург-Варшавский Николай Румянцев подтвердил на совещании, что это действительно одна из основных причин срыва графика движения. А машинист депо Златоуст Игорь Зладеев предложил ввести в программу подготовки помощников курсы по регламенту ведения переговоров и работе бригады в нестандартной ситуации, так как на обучение выпускников училищ этим навыкам требуется около двух месяцев.

Представители локомотивных бригад говорили о том, что на выполнение графика также влияют изношенность парка и неудовлетворительное качество ремонта. «Проверка показала, что в некоторых депо занимаются приписками, оформляя акт приёмки нерабочей техники, – подтвердил Владимир Якунин. – Это возмутительно. В компании многое сделано, чтобы материально мотивировать и стимулировать работу локомотивных бригад. У нас впервые за последние 20 лет размер средней заработной платы в 1,4 раза превышает этот показатель по промышленности. Однако обратной реакции в виде качества работы, ответственного отношения к ней нет».

Старший мастер ремонтного депо Ярославль Валерий Маслов уверен, что без опытного персонала невозможно выполнить задачи, поставленные перед предприятием. А в его коллективе испытывают острую нехватку кадров, так как слесари, отработав несколько месяцев, переходят в помощники машинистов.

В ответ президент компании предложил определить срок работы слесарем до перехода на более квалифицированную работу.

Всего в ходе совещания было выработано свыше 30 предложений, направленных на улучшение работы локомотивного хозяйства. Они касаются кадровой политики, качества подготовки и обучения бригад, разработки принципиально нового многофункционального тренажёрного комплекса, формирования резерва помощников машинистов, определения групп риска и других.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, итоговый документ с учётом всех замечаний и пожеланий участников совещания будет готов через две недели.

Более подробно об этой встрече «Гудок» расскажет в одном из ближайших номеров.

Елена Кудрявцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31