19 апреля 2021 02:05

Линейный приоритет

БЖД переехала в новый пятилетний план

Расширенное заседание технико-экономического совета Белорусской железной дороги определило задачи на 2011–2015 годы

В нынешнем году на Белорусской дороге сделают упор на организацию городских пассажирских линий
Начальник БЖД Анатолий Сивак в ходе заседания заявил, что магистраль успешно справилась с реализацией Программы развития Белорусской дороги до 2010 года.

По его словам, несмотря на обострившуюся в 2010 году конкуренцию за транзитные грузопотоки со стороны соседних железнодорожных администраций, благодаря гибкой тарифной политике удалось увеличить объёмы перевозок. Прогнозируется, что в 2011 году по Белорусской магистрали будет перевезено 49,4 млн тонн транзитных грузов.

Программой на ближайшие пять лет предусматривается приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских и 10 тыс. грузовых вагонов.

По словам заместителя начальника Белорусской дороги Владимира Балахонова, 12 грузовых локомотивов поставит китайский Датунский электровозостроительный завод, остальные поставщики будут выбираться на конкурсной основе.

Продолжится электрификация магистрали на участках Осиповичи – Жлобин, Жлобин – Гомель, Молодечно – Гудогай – Государственная граница, Жлобин – Калинковичи, Колодищи – Шабаны и Гатово – Михановичи. Общая электрификация линий с 2011 по 2015 год составит 387 км.

БЖД также приступит к внедрению нового формата пассажирских перевозок, которые будут подразделяться на международные, региональные, межрегиональные, городские и коммерческие. Начальник пассажирской службы Михаил Федюкович рассказал «Гудку», что основные усилия службы в 2011 году будут направлены на организацию городских линий.

Потребность финансовых ресурсов на выполнение инвестиционных программ в 2011 году составляет не менее 1,4 трлн руб., сообщил «Гудку» Владимир Балахонов.

Директор логистической компании Apply Logistic Дмитрий Черноморец считает, что помимо поддерживания гибкой ценовой политики транзитных перевозок дороге необходимо больше ориентироваться на клиентов. «У БЖД недостаточно развит клиентский сервис. К примеру, в отличие от частных экспедиторов, которые обеспечивают надёжные условия возврата контейнеров, дороги в случае их задержки не несут перед клиентом никакой материальной ответственности», – говорит он.

Маргарита Меньшакова


Справка «Гудка»
    С 2006 по 2010 год рост выручки от грузовых и пассажирских перевозок составил 215,9%, рост экспорта услуг по Белорусской магистрали –153,1%, рост инвестиций в основной капитал – 181,9%. Объёмы грузоперевозок возросли на 11,9%.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30