21 апреля 2021 03:56

К сотрудничеству готовы

Качество продукции – задача комплексная

В газете «Гудок» № 51 от 30 марта 2010 года было опубликовано интервью с Николаем Покусаевым о возрождении и перспективах ООО «Шадринское тепловозо-вагоноремонтное объединение». Что изменилось за прошедший период и каких успехов достиг коллектив предприятия, рассказал его генеральный директор.

Николай Покусаев, генеральный директор ООО «Шадринское тепловозо-вагоноремонтное объединение»
Важным и безусловно значимым достижением коллектива предприятия явилось получение в июле 2010 года Сертификата соответствия за № ССЖТ RU.0013.Л.00111 Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на проведение всех видов капитального ремонта и обслуживания маневровых тепловозов серий ТГМ4 и ТГМ6 (всех модификаций) и их составных частей. Наше сотрудничество с РС ФЖТ началось в 2008 году, когда советом директоров было принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества с последующей сертификацией производства по ремонту тепловозов и их составных частей. Кто проходил сертификацию в РС ФЖТ знает, какой объём организационно-подготовительной работы предшествует этой процедуре в соответствии с требованиями Правил по сертификации П ССФЖТ 45/ИСО 9001-2003. Приведу только некоторые цифры: чтобы оценить масштаб этого мероприятия, актуализации и переработке было подвергнуто более800 нормативно-технических документов, руководств, программ и методик. Закуплено дополнительно 180 единиц контрольно-измерительных инструментов, шаблонов и приспособлений. Проведена переподготовка 40 специалистов и переаттестация 37 работников завода. Дополнительно организовано 3 специализированных участка по проверке геометрии рамы тепловоза и тележек лазерно-оптическим методом.

Капитальный и планово-предупредительный ремонты тепловозов должны проводиться на предприятиях, прошедших сертификацию производства на заявленные виды ремонта. Сертификация – наиболее эффективный механизм защиты железнодорожного транспорта необщего пользования от недобросовестных предпринимателей, исключающий возможность осуществлять ремонт тепловозов любым «желающим», обладающим связями, а не технологическими возможностями, производственными площадями, квалифицированным персоналом и оборудованием. Кадровое ядро ШТВО составляют специалисты, прошедшие программу капитального ремонта тепловозов серий ТГМ4 и ТГМ6 до 15 единиц в месяц.

Задачи сертификации – закрыть доступ на рынок железнодорожных услуг недобросовестным предпринимателям, а добросовестным – дать возможность обеспечивать требуемое качество ремонта для сохранения должного уровня эффективности и безопасности ремонтируемых объектов. Получение ШТВО сертификата на производство всех видов ремонта тепловозов ТГМ4 и ТГМ6 позволяет ликвидировать диспропорции в техническом и технологическом отношениях к ремонту тепловозов, эксплуатируемых на путях общего и необщего пользования.

Федеральный закон об основах технического регулирования в Российской Федерации определяет сертификацию как форму подтверждения соответствия установленным требованиям. Применительно к железнодорожному транспорту сертификация осуществляется РС ФЖТ, аккредитованным в качестве органа по сертификации, и является инструментом, гарантирующим независимую оценку качества продукции или услуг, предъявляемых потребителям.

Отсутствие чётких правил в ремонтной сфере, где технические отказы локомотивов независимо от ведомственной принадлежности чреваты тяжелейшими последствиями, – недопустимо.

Требования рынка обязывают нас выстраивать новую модель взаимоотношений с владельцами тепловозов на капитальный и текущий ремонт локомотивов на основе типового договора. Для всех собственников локомотивов предусмотрены единые, без исключения, условия выполнения ремонта и взаиморасчётов по фактически выполненным работам.

В планах ШТВО расширение сферы своей деятельности и освоение новых для себя направлений – капитально-восстановительный ремонт тепловозов с продлением срока их службы. В структуре парка промышленных тепловозов более 70% локомотивов выработали свой срок службы и требуют модернизации и обновления. С аналогичной проблемой опережающего темпа «физического старения» локомотивов столкнулись и в ОАО «РЖД». Отсутствие принятия в ближайшее время необходимых решений приведёт к тому, что на промышленном транспорте появятся объекты повышенной опасности. В этих условиях сложно гарантировать необходимый уровень технической надёжности локомотивов без проведения дополнительных восстановительных работ и реализации комплексных технических решений при капитальных и текущих видах ремонта. Всё это, безусловно, приведёт к корректировке объёмов работ и увеличению затрат.

Оптимизация этих затрат при высоком качестве ремонта – реальный шаг к повышению конкурентоспособности ШТВО. Качество продукции или ремонта – это непременное условие успешной и эффективной работы любого промышленного предприятия, поскольку является ядром конкурентоспособности.

В связи с этим приоритетом для ШТВО становится использование ресурсосберегающих технологий, современных материалов, испытательных стендов, прогрессивных компьютеризированных средств дефектоскопии. Проводимая ШТВО техническая политика и внедрение инновационных технологий позволила предприятию укрепить свои позиции на рынке транспортных услуг по ремонту тепловозов.

Нам сегодня не обойтись без поставки комплектующих для ремонта тепловозов, которые определяют качество, надёжность и эффективность работы этой техники. И в этом направлении, для исключения контрафакта, у нас заключены прямые договоры с заводами-изготовителями комплектующих – «Людиновотепловоз», Коломенский завод, «Калугапутьмаш».

С целью упорядочения ремонта, качественного выполнения гарантийного, постгарантийного и сервисного обслуживания назрела необходимость создания на базе ШТВО сервисного центра. Эта услуга будет востребована для небольших организаций, у которых отсутствует ремонтная база или её содержание нерентабельно. Мы понимаем, что этот продукт потребует кардинального пересмотра отношения к ремонту, когда отвечать придётся за пределами гарантии на период до следующего ремонта. С другой стороны, у завода появятся постоянные стратегические партнёры, с кем придётся выстраивать новые отношения на длительный период.

Для более активного проведения инновационной политики в ремонтном производстве необходимы совершенствование нормативной базы, разработка новых регламентов, корректировки руководств и технологий ремонта, многие из которых требуют обновления и актуализации.

Большой спектр технологического и внедренческого характера решается нами в тесном сотрудничестве с ОАО «ВНИИЖТ», ведущим научно-исследовательским центром ОАО «РЖД», в таких вопросах, как разработка новых методик нормативов и технологий, создание новых испытательных стендов и оборудования, внедрение современных материалов и технических средств.

Стоит отдельно остановиться на позициях, реализованных в условиях ШТВО и недостижимых на «мелких» ремонтных предприятиях:
– изготовление градационных биметаллических шатунных и коренных вкладышей коленчатых валов дизелей Д49 и 211Д;
– капитальный ремонт унифицированных гидропередач УГП 750-1200 в объёме 50 единиц в месяц.

Надёжное и стабильное производство, накопленный опыт, сложившиеся традиции и квалифицированные кадры позволяют ШТВО обеспечивать высокое качество ремонта тепловозов и их составных частей.

ШТВО готово к взаимовыгодному сотрудничеству с предприятиями промышленного железнодорожного транспорта всех форм собственности и ОАО «РЖД».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30