12 апреля 2021 06:50

Опыт на службе репутации

Прокладка линии Решт – Астара должна стать выгодной для компании


Автандил Горгиладзе, вице-президент ОАО «РЖД»
– Автандил Айдарович, расскажите, пожалуйста, о деталях трёхстороннего соглашения, заключённого ОАО «РЖД», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и «Иранскими железными дорогами».
– Меморандум предполагает создание совместного предприятия для строительства железнодорожной ветки Решт – Астрара (Иран) – Астара (Азербайджан), которая станет составной частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Совместное предприятие будет зарегистрировано в Москве. Стороны договорились провести корпоративные мероприятия по утверждению его устава и учредительных документов.
Затем, в течение четырёх месяцев после регистрации предприятия, с помощью независимой компании будет разработана финансовая форма реализации проекта.
Все стороны согласились с тем, что необходимо первоначально внести в уставный капитал совместного предприятия по $500 тыс. и позже пополнить его такими же суммами. В результате уставный капитал нового предприятия составит $3 млн. Этого будет достаточно для его функционирования, а также для оплаты услуг независимой компании по составлению бизнес-плана.
Стороны договорились реализовать проект на условиях BOT – building, operate and transfer (строительство, оперирование и передача. – Ред.). Если окупаемость проекта будет превышать 15 лет, иранская сторона обеспечит покрытие убытков ОАО «РЖД» по этому проекту. Это очень важная для нас часть меморандума о сотрудничестве.

– Какая роль отводится ОАО «РЖД» в строительстве новой магистрали?
– Учитывая наш опыт в строительстве железных дорог не только на территории СНГ, но и в странах дальнего зарубежья, иранская сторона заинтересована в том, чтобы именно «Российские железные дороги» участвовали в строительстве этой магистрали, протяжённость которой на территории Ирана составит 170 км. Наши азербайджанские коллеги готовы построить 8,5 км своего участка до границы с Ираном. Детали участия ОАО «РЖД» в этом проекте будут известны после разработки бизнес-плана. Иранской стороной уже подготовлена проектно-сметная документация, это упрощает дело. Нашим специалистам и азербайджанским коллегам нужно будет её тщательно изучить.

– Будет ли ОАО «РЖД» осуществлять финансовые инвестиции в этот проект?
– Нет, РЖД не будут финансировать этот проект. Задача совместного предприятия как раз и состоит в том, чтобы привлечь соответствующие финансовые ресурсы для строительства этой линии. Может быть, через российские, иранские или международные банки.

– Какое значение имеет магистраль Решт – Астара для функционирования коридора «Север – Юг»?
– Вопрос о соединении коридора «Север – Юг» обсуждается давно. Естественно, Россия в этом заинтересована так же, как иранская и азербайджанская стороны. Его эффективность просчитана и нашим институтом «Гипротранстэи», и соответствующими азербайджанскими и иранскими институтами. Не вдаваясь в подробности, могу лишь сказать, что этот коридор принесёт существенные доходы «Российским железным дорогам».

Беседовал Денис Виксне


Между тем
    Иран предложил ОАО «РЖД» принять участие в электрификации линии Тегеран – Бафк. Вскоре будут определены условия реализации проекта.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30