16 октября 2021 02:15

Первое «золото»

На Олимпийской трассе прошла сбойка

Вчера на совмещённой авто-железной дороге Адлер – Альпика-Сервис завершена проходка пятого тоннельного комплекса.

Сбойка – всегда пример высокой точности тоннелепроходчиков
Комплекс расположен на участке 39,9–42,7 км трассы Адлер – Красная Поляна. Сразу за северным порталом тоннеля – промежуточная станция Эсто-Садок. Пассажиры, прибывшие сюда на поезде или автобусе, окажутся у комплекса трамплинов. Отсюда же на автобусах можно добраться до других олимпийских объектов в горной зоне.

Строительство пятого комплекса началось в апреле прошлого года. Протяжённость комплекса от 1,3 км (автомобильный тоннель) до 2,9 км (железнодорожный).

Для проходки железнодорожного тоннеля использовался щит Herrenknecht. Его проектная мощность – 268 м в месяц.
– Этот тоннель, пройденный в столь сжатые сроки, стал первой золотой медалью России на будущих Играх, – сказал эксперт МОК Франсуа Лемьер.

Строительство вёл тоннельный отряд № 18.
– Я уже почти 30 лет строю тоннели, работал и на Северо-Муйском, и ещё на добром десятке других. Но с такими темпами сталкиваюсь впервые. И качество работ очень высокое. Надеюсь, что главные наши критики – эксплуатационщики – дадут нашей работе высокую оценку, – сказал «Гудку» тоннельщик Фёдор Вербовец, который вчера отметил 60-летие.

Всего на новой трассе построят 12 тоннелей общей длиной 27 км, возведут более 50 мостов. Так что трасса соединит Адлер с конечной станцией Альпика-Сервис практически по прямой. Протяжённость дороги составит 48,2 км.
– Сегодня завершено более половины всех работ, – говорил на сбойке вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. – Работы развёрнуты на всём побережье от Адлера до Альпики-Сервис. Они в разной стадии готовности, но мы работаем везде.

По мнению заместителя министра транспорта Андрея Недосекова, полученный строителями опыт нужно использовать в мегаполисах.
– Сейчас возможности развития транспортной инфраструктуры больших городов весьма ограниченны. Только два вида сооружений способны развязать эту проблему – эстакады и тоннели, – считает он.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Сочи
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31