16 октября 2021 09:02

Дополнить чертежи

Ремонтникам нужны конструкторы

Воронежский вагоноремонтный завод предложил создать проектно-конструкторское бюро по обеспечению документацией на новые типы пассажирских вагонов, поступающих в ремонт.

С увеличением моделей вагонов без конструкторской документации не обойтись
Как рассказал директор Воронежского завода Николай Пигловский, за последние годы заметно улучшилась ситуация с обеспечением предприятий конструкторской документацией – получены проекты на вагоны разработки Тверского вагоностроительного завода ряда моделей с креслами для сидения, купейных и вагонов-ресторанов.

Однако при этом указанные проекты получены не в полном комплекте. Так, в некоторой документации отсутствуют части чертежей: на кузов, внутреннее оборудование, на тележки, в проекте одной из моделей не представлены чертежи на тормозное оборудование с дисковыми тормозами. Также отсутствуют проекты на три модификации багажных вагонов.

В ремонт начали поступать вагоны-рестораны постройки Санкт-Петербургского ОАО «Вагонмаш». На данный тип подвижного состава Воронежский завод не в полном объёме обеспечен конструкторской и ремонтной документацией. В первую очередь она необходима на дизель-генераторные установки и их системы управления и на холодильные агрегаты.

Также одной из проблем освоения ремонта новых типов вагонов является отсутствие норм расхода запасных частей, материалов и комплектующих.

В Твери выпущено более 40 моделей пассажирских вагонов, завод постоянно ремонтирует более 13 моделей, а общесетевые нормы расхода материалов и запасных частей разработаны и утверждены только на 6 моделей.

При ремонте вагонов постройки Германии и ТВЗ идёт их модернизация, но срок действия отдельных проектов истёк.
«Поэтому хочется выразить мнение о необходимости их актуализации и обеспечить заводы конструкторской документацией», – сказал Николай Пигловский.

Он также сообщил, что завод уже несколько лет не может самостоятельно решить вопрос обеспечения конструкторской документацией на подшипники редукторно-карданных приводов: отсутствуют чертежи с допусками, что не даёт возможности осуществления их входного контроля и дефектации.

По мнению руководителя, настала необходимость создания, например, на Воронежском заводе, технического бюро по сосредоточению, тиражированию, внесению изменений, рассылке по заводам конструкторской и нормативной документации. Это особенно важно для системы менеджмента качества, которая предусматривает использование в производстве актуализированной конструкторской документации с постановкой её на абонентское обслуживание.

Александра Васильева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31