21 апреля 2021 14:39

Узнать до отказа

Современные устройства электрической централизации уменьшат задержки поездов

К осени на станции Кинель модернизируют пост электрической централизации № 1, сегодня там меняют систему маршрутно-релейной централизации на микропроцессорную.

По словам главного инженера станции Василия Филимонова, район управления этого поста большой – 141 стрелочный перевод, четыре переезда, а также устройства СЦБ и другое оборудование, необходимое для управления движением поездов. Это понятно: Кинель расположена на главном ходу, в среднем в сутки здесь проходит свыше 80 пар грузовых поездов и более 20 пар пассажирских.

«Для безопасного движения требуется безотказная работа технических средств – светофоров и стрелочных переводов. Для этого в первую очередь усиливается хозяйство СЦБ», – говорит Василий Филимонов.

Действующая на станции система маршрутно-релейной централизации работает с конца 50-х годов прошлого века и устарела. Сейчас на территории района управления уже уложен кабель, установлены новые светофоры и оборудование рельсовых цепей. Также построены новые помещения под релейное и кабельное оборудование. По словам главного инженера Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Владимира Лапина, на путях станции для перевода стрелок устанавливаются новые, более мощные электроприводы с электромоторами переменного тока, более надёжные в эксплуатации.

В ближайшее время в приёмо-отправочных парках станции установят колёсосбрасывающие башмаки для предотвращения несанкционированного выезда подвижного состава на маршруты отправления.

Также в парках станции установят тормозные упоры УТС для закрепления подвижного состава на путях. Устройства исключают ручной труд сигналистов, а также повышают безопасность движения поездов.

За счёт обновления устройств электрической централизации повышается надёжность работы средств железнодорожной автоматики и телемеханики, сокращается количество отказов технических средств. Кроме того, управление стрелочными переводами и светофорами происходит через компьютерную программу, включающую функцию голосовой подсказки при обнаружении неисправности устройств СЦБ.

«С помощью автоматизированного диагностического комплекса дежурный электромеханик может определить предотказное состояние устройства и своевременно устранить неисправность. Это сокращает количество отказов в целом по дистанции и количество задержек поездов», – отмечает главный инженер дистанции СЦБ.

Полностью завершить модернизацию поста планируется в третьем квартале этого года.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30