21 апреля 2021 14:03

Нечётный вариант

На Транссибе на одно лимитирующее место станет меньше

Станция Слюдянка-2 специализируется под поезда нечётного направления. После реконструкции, которая завершится через два года, она будет принимать грузовые поезда, прибывающие со стороны Дальнего Востока и Монголии.

Чётные и нечётные поезда разведут по двум соседним станциям
Как рассказали «Гудку» в Восточно-Сибирской дирекции управления движением, необходимость в реконструкции вызвана тем, что станция Слюдянка-1 испытывает серьёзные проблемы с пропуском грузовых поездов. А они, как правило, длинносоставные и подходят с восточного направления. Особенно ситуация обостряется летом, когда поездопоток увеличивается. Причём в обоих направлениях. В результате на этом участке Восточно-Сибирской магистрали нередко возникают заторы.

«Решить проблему могла бы реконструкция станции Слюдянка-2 (находится всего в двух километрах от первой), если занять её преимущественно грузовыми поездами, прибывающими с востока. Тем самым мы и разгрузим Слюдянку-1», – говорит главный инженер дирекции Дмитрий Бондарь.

По словам начальника станции Слюдянка-1 Евгения Абакумова, новая схема пропуска, приёма и отправления поездов, которая станет действовать с окончанием реконструкции Слюдянки-2, позволит более эффективно справляться с восточным потоком, в котором весьма значительную долю занимают составы длиной более 75 вагонов. Станет намного проще пропускать и поезда, прибывающие с запада, ведь пути уже не будут занимать «восточники». «Существующий парк станции сейчас работает на два направления – с чётными и нечётными поездами. Помимо пропуска поездов производятся ещё прицепка и отцепка толкачей. Ситуацию усугубляет то, что по своим техническим параметрам станция может принимать поезда длиной только в 75 условных вагонов, да и то количество таких путей у нас ограниченно. Поэтому мы вынуждены «длинномеры» принимать на другие пути, вытягивая их за выходной сигнал, что осложняет эксплуатационную обстановку», – сообщил Евгений Абакумов.

По этим и другим соображениям, как рассказал Дмитрий Бондарь, и было принято решение о разделении поездопотока, которое было поддержано и Центральной дирекцией.

«В первой Слюдянке мы оставляем чётный парк полностью под чётные поезда, которые идут с запада, а значит, заторы здесь даже в пиковые месяцы будут значительно уменьшены, а нечётные поезда пойдут на проход в Слюдянку-2, где им будут обеспечены должный приём и отправка, как только мы удлиним пути. Такое разделение существенно увеличит пропускную способность всего узла», – уточнил главный инженер дирекции.

Между тем объём работ, который необходимо выполнить в достаточно сжатые сроки, внушителен. За два года необходимо удлинить существующие и уложить четыре дополнительных пути на 110 условных вагонов, построить мостики через ручьи, впадающие в Байкал. Кроме того, уложить 15 стрелок, сделать контактную сеть, построить пункты обогрева для путейцев и вагонников.

«При этом работать надо, не мешая движению поездов. Пока будем отсыпать земляное полотно, укладывать рельсовые плети, устанавливать оборудование и только потом, в самую последнюю очередь, просить технологические «окна» для врезки стрелок в главный ход. Задача этого года – завершить проектирование и начать строительство. Несколько десятков миллионов рублей на эти цели уже выделено», – говорит Дмитрий Бондарь.

Впрочем, первый крупный шаг по обновлению Слюдянки-2 сделан ещё в конце прошлого года, когда здесь запустили в эксплуатацию новое трёхэтажное здание поста электрической централизации с современной микропроцессорной системой Ebilok-950.

Места здесь хватило не только для специалистов дорожной службы автоматики и телемеханики, но и для путейцев, вагонников, энергетиков. На следующий год останется только подключить к посту дополнительные пути, откорректировать программное обеспечение.

«Реконструкция, безусловно, поможет поднять общую результативность работы. В частности, должен уменьшиться простой вагонов, что на руку и нам, и нашим клиентам. Пропускная способность возрастёт. Так что эффект в любом случае будет положительным», – уверен начальник службы технической политики Восточно-Сибирской дороги Владимир Начигин.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30