16 октября 2021 09:39

Сыт и доволен

Сотрудники перестанут есть «из баночек»

В вагоноремонтном депо на станции Стойленская Юго-Восточной дороги открыта рабочая столовая.

Еда в рабочих столовых дёшева, что не сказывается на её качестве
Это уже шестая столовая на ЮВЖД, открытая за последние полгода. Кроме Стойленской, возобновили работу столовые на путевой машинной станции № 153 в Летяжевке, в рефрижераторном депо Лиски, на станциях Ртищево, Казинка и Белгород. Их работа в своё время была прекращена в связи с финансовым кризисом.
– Ртищевская столовая открылась буквально на прошлой неделе. Люди сами помогали приводить в порядок помещение, которое долго служило складом. Сейчас уже всё работает, – рассказывает «Гудку» директор Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК) Дмитрий Дряев.

По его словам, возобновить работу даже одной столовой – трудная задача. Только на оформление документов уходит два месяца, ведь на объекте питания нарушений допустить нельзя.

Всего в кризис на дороге было закрыто около двух десятков столовых. Однако совсем без питания железнодорожников всё же не оставили – еду возили в термосах. Правда, если транспорт подводил, то о горячем можно было забыть. Работники стали питаться прямо на рабочих местах прихваченными из дому припасами. Ведь далеко не везде есть поблизости столовые, кафе или просто магазины.
– Ситуация, когда люди едят из баночек рядом со станками, никуда не годилась. Начались жалобы в профсоюз, и мы начали решать проблему с двух сторон – от первичных профсоюзных организаций на местах и на уровне руководства дороги и дирекций, – рассказывает председатель Дорпрофжела на ЮВЖД Константин Симонов.

Железнодорожники довольны. Не только качеством еды, но и ценами в рабочих столовых, которые гораздо ниже, чем в обычных кафе, даже экономкласса. Сделать их такими доступными удалось за счёт компенсаций дирекциями ЮВЖД части затрат ОАО «Железнодорожная торговая компания».

Есть в открытии рабочих столовых ещё один плюс.
– Столовые для дороги – объекты стратегического значения. Например, если где-то ЧП и работает восстановительный поезд, то мы обязаны обеспечивать его работников горячим питанием каждые четыре часа. С открытием шести пунктов общественного питания мы, хоть и с натяжкой, «прикрыли» дорогу. Если что, обеспечим их качественной едой, – говорит Дмитрий Дряев.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31