12 апреля 2021 10:04

Точка роста

Инфраструктуре нужны «сетевые контракты»

Поиск источников для роста экономики – важнейший вопрос, и одной из таких точек роста является развитие транспортной инфраструктуры страны, заявил на форуме «Россия-2011» первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

«Если инвестиции в железнодорожный транспорт останутся на том же уровне, что и сейчас, то к 2015 году железная дорога не сможет вывезти 150–160 млн тонн грузов, к 2020 году – 300 млн тонн, а совокупный ущерб экономике составит свыше 240 млрд руб.», – сказал Вадим Морозов.

Компания, по его словам, готова и в дальнейшем изыскивать собственные ресурсы для увеличения объёмов инвестиций. В первую очередь это касается повышения эффективности, вывода и продажи непрофильных активов. Однако решить вопрос развития инфраструктуры невозможно без государственного участия.

После кризиса подверглись переоценке не только инвестиции, которые ОАО «РЖД» хотело получить для реализации планов, заложенных в «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года», но и сами методы изыскания этих инвестиций. Так, предполагалось, что значительную долю средств компания получит за счёт инвестиционной составляющей в тарифе, однако она так до сих пор и не введена.

Поэтому, как полагает Вадим Морозов, среди мер государственной поддержки необходим поэтапный вывод тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень, а также реализация механизма «сетевого контракта».

Как полагает директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Виктор Ивантер, действительно необходим пересмотр тарифной системы для увеличения доли той составляющей, которая идёт на инфраструктуру.

«Существующая тарифная система сформирована на устаревшей информационной базе 2001 года, где грузооборот, дальность, направления, структура и стоимость начально-конечных и движенческих операций была совершенно иной, – заявил Виктор Ивантер. – Кроме того, из ОАО «РЖД» постоянно выделяются различные виды бизнеса, а это также влияет на статьи затрат. Тарифные ставки нужно пересчитывать ежегодно, основываясь на фактических эксплуатационных затратах. Также нужно разработать самостоятельный и экономически обоснованный тариф для собственных поездных формирований».

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30