20 апреля 2021 08:08

Предмет внимания

Чиновники от образования приступили к анализу предложений, поступивших в рамках обсуждения нового закона об образовании. С 1 декабря по 1 февраля таковых набралось ни много ни мало 11 тыс.

Публичное обсуждение документа началось после того, как эксперты и ректоры негативно восприняли законопроект, разработанный Минобрнауки и президент страны поручил министерству собрать предложения от общественности.

За три месяца от посетителей сайта, на котором был вывешен законопроект, поступило более десяти тысяч откликов. Обсуждение активизировалось в последнюю декаду января, ведь ещё в середине месяца количество комментариев составляло чуть более 4,3 тыс.

Всего же на интернет-ресурсе зафиксировано 12,5 млн просмотров. Наибольший интерес у пользователей вызвали главы «Общие положения», «Обучающиеся и их родители» и «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Статья 37 «Стипендии и другие денежные выплаты» собрала почти тысячу откликов. Причиной повышенного внимания к ней стало, вероятно, предложение помощника президента РФ Аркадия Дворковича о возможной отмене стипендий. Комментаторы указывают на необходимость фиксации минимальной суммы выплат, а также призывают внести в закон термин «социальная стипендия», предназначенная для поддержки малоимущих студентов.

Много откликов также набрали статьи «Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры соцподдержки» (559 откликов) и «Основные права и меры социальной поддержки обучающихся» (469 откликов).

Пользователи высказались за более чёткую фиксацию роли общества в управлении образовательным процессом: «Нормы локальных нормативных актов не должны противоречить законодательству об образовании. Мнение обучающихся должно учитываться всегда. Необходимо не только дать право, но и обязать образовательные организации к открытости и общедоступности».

Примечательно, что актуальными стали вопросы ответственности школяров («Нужно проработать часть закона, которая предлагает виды наказаний для учеников, своим поведением систематически срывающих уроки»).

Закон обсуждался не только в Интернете: региональные депутаты, профсообщества также высказали множество замечаний.
– Обсуждение получилось плодотворным, было привлечено большое внимание. Но нельзя забывать, что общественная полемика подразумевает обсуждение в первую очередь профессиональным сообществом, с принятием решений, которые будут исполнены. А будут ли в полной мере учтены предложения специалистов, уверенности нет, – говорит первый проректор Самарского госуниверситета путей сообщения Иван Андрончев. – Например, в новом законе не всё понятно со средней школой. Настоящей проблемой для нас стало то, что инженерные специальности не пользуются успехом у школьников, и не потому, что их не прельщает перспектива обучаться инженерному делу, а потому что ЕГЭ ставит их в ситуацию, когда лучше сдать лёгкий предмет, чем сдавать непростую физику. Мы стараемся выстраивать сотрудничество со школами, призываем к диалогу родителей, делаем всё возможное, чтобы школьники чувствовали себя увереннее, но кардинально переломить ситуацию нам едва ли удастся.

В Минобрнауки уверяют, что комиссия по подготовке закона проанализирует все поступившие предложения и замечания, к концу февраля подготовит аналитический обзор, а затем выступит с итоговым вариантом законопроекта, который будет учитывать интересы всех участников образовательного процесса.

Ирина Заверняева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30