22 апреля 2021 01:59

Широкие рамки закона

На сайте Минтранса появился проект приказа, который утверждает требования по транспортной безопасности по различным категориям объектов железнодорожного транспорта. Это один из документов, необходимых для того, чтобы наконец начал работать закон «О транспортной безопасности», принятый ещё в начале 2008 года и состоящий всего из 13 рамочных статей.

Специалисты ОАО «РЖД» утверждают, что требуется принять порядка 20 подзаконных актов. А утверждена лишь половина. К примеру, очень важна методика оценки уязвимости объектов, потому что без неё не выстроишь инфраструктуру по категориям.

В Минтрансе, уверяют, что вся законодательная база есть. Правда, находится она на разных стадиях согласования и принятия, и когда процесс завершится, пока неясно.

Пока же сложилась парадоксальная ситуация: все рычаги и инструменты в борьбе с терроризмом находятся в руках у государства, а ответственность за безопасность инфраструктуры несёт конкретная компания. Как говорят специалисты, государство требует безопасности на транспортных объектах, но что конкретно нужно сделать – законодательством не установлено.

И даже когда закон «О транспортной безопасности» заработает, это не решит проблемы взаимодействия государства и частного собственника, потому что роль государства в законе совершенно не отражена. Как-то исправить это положение был призван указ Дмитрия Медведева от 31 марта 2010 года «О разработке комплексной системы безопасности на транспорте». Программа создания системы была срочно принята в июле, на неё предполагается потратить 46 млрд руб. за три года, но межведомственное взаимодействие в этом вопросе оказалось ахиллесовой пятой. На это обратила внимание Счётная палата, которая проводила проверку расходования средств. Транспортный комитет Госдумы в прошлом году выступал с инициативой пересмотреть закон и установить совместную ответственность государства и собственника в вопросах защиты инфраструктурных объектов. Это могло бы помочь в выделении государством средств тем компаниям, которым для защиты своей инфраструктуры требуются значительные финансовые вложения. Ведь прямое финансирование частных компаний из бюджета запрещено законодательно. Однако судьба инициативы неизвестна.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30