16 апреля 2021 16:37

Плавный переход

Полуприцепы погрузят на платформы без помощи кранов

«Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai, LG) и немецкая компания CargoBeamer подписали договор о совместном сотрудничестве в развитии бескрановой погрузки автомобильных полуприцепов на железнодорожные платформы.

Погрузить трейлер на железнодорожную платформу можно за 15 минут
Компания CargoBeamer является разработчиком одноимённой системы, с помощью которой погрузка полуприцепов на железнодорожный транспорт производится без использования кранов. Система CargoBeamer состоит из перегрузочного терминала, на котором осуществляется снятие полуприцепа с фуры, установка его на вагонную палету, которая путём поперечного сдвига перемещает груз на специализированную железнодорожную платформу.

Такая технология значительно сокращает время погрузки по сравнению с крановым оборудованием. Последовательная перегрузка полуприцепов или контейнеров краном с автотранспорта на железнодорожную платформу занимает несколько часов, в то время как система CargoBeamer позволяет сократить этот процесс до 15 минут. Кроме того, большим преимуществом такой системы является возможность переноса грузов с европейской колеи на колею 1520 и обратно, в том числе на электрифицированных участках. Первый терминал CargoBeamer установлен и работает в немецком Лейпциге.

Согласно подписанному договору LG окажет содействие в развитии немецкой технологии и её сертификации на «пространстве 1520». Система CargoBeamer уже сертифицирована на европейской железнодорожной сети с шириной колеи 1435 мм. Получено разрешение на её использование на территории Германии.

По словам заместителя директора по развитию дирекции грузовых перевозок LG Саулюса Стасюнаса, Литва заинтересована во внедрении такой технологии на своих железных дорогах. «После её сертификации будет решаться вопрос о том, кто выступит инвестором в строительстве терминалов на литовских железных дорогах. В настоящий момент есть интерес со стороны частных инвесторов», – рассказал «Гудку» Саулюс Стасюнас.

Представители компаний также договорились о совместной организации семинаров в целях развития и популяризации технологии CargoBeamer среди потенциально заинтересованных в ней компаний. В первую очередь к ним относятся национальные железнодорожные компании Германии, Польши, Литвы и Белоруссии.

По словам Саулюса Стасюнаса, благодаря внедрению технологии CargoBeamer Литва может стать мостом между двумя различными стандартами железнодорожной колеи, обеспечив плавный переход и дальнейшую транспортировку полуприцепов в восточном направлении. Кроме того, часть автомобильных грузов сможет переориентироваться на литовско-польской границе на железнодорожный транспорт. В настоящее время автомобильным транспортом через границу перевозится более 96% всех грузов.

По мнению вице-президента Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинаса Санкаускаса, внедрение технологии CargoBeamer позволит сделать большой шаг в развитии мультимодальных перевозок. «Мало того что такая технология экологична, она смогла бы значительно улучшить условия дорожного движения, – считает эксперт. – В перспективе она должна найти спрос в Европе и стать одной из многочисленных составляющих развития проекта Rail Baltica. Но, учитывая, что это новый и дорогой продукт, потребуется время, чтобы транспортный рынок к нему привык».

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30