13 апреля 2021 16:45

Вопрос дня

Как можно пресечь воровство железнодорожного имущества и грузов?


Сергей Максимов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Кинель КбшЖД:
– Проблема серьёзная, и определить чёткие критерии, как её решить, сложно. Участвуют в кражах и железнодорожники, и бывшие железнодорожники, и обычные граждане. К примеру, хищения с локомотивов оборудования или металлических деталей происходят, как правило, в местах отстоя, в депо или на станциях. Раньше нередко были случаи воровства грузов с поездов на участках, где ограничивается скорость, или просто в малолюдных районах. Сегодня подобных случаев значительно меньше, но проблема остаётся. Одним из способов борьбы может быть установка видеокамер на неохраняемых территориях, в местах отстоя локомотивов или на перегонах. При этом следует оповещать граждан – население и железнодорожников, – что объект находится под видеонаблюдением. Ведь видеозапись может быть использована в суде в качестве доказательства факта кражи. И, конечно, многое зависит от оперативности сотрудников ЛОВД и Ведомственной охраны.

Олег Кругликов, заместитель начальника Дальневосточного регионального центра безопасности:
– Ужесточением уголовного наказания за совершённые хищения. Хотя, по статистике, краж становится меньше. Во-первых, ограничили экспорт лома в Китай, и в пунктах приёма цена за него упала. Кроме того, каждый год на дороге разрабатывается план, согласованный с Ведомственной охраной, милицией, по предотвращению хищений, в том числе – перевозимых грузов. И этот план выполняется. Да и сами предприятия на линии стали больше следить за имуществом, чтобы оно не было бесхозным.

Владимир Комиссарчук, директор филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на ЗабЖД:
– Воры промышляют, когда поезда замедляют ход и останавливаются. Значит, поезда должны ходить строго по графику, без долгих остановок, задержек, особенно на перегонах. Чтобы не воровали детали верхнего строения пути, их нужно своевременно убирать. То же самое касается «ненужных» шпал. Для этого есть путейцы. От «добытчиков» цветного металла все кабели надо закапывать поглубже, а шкафы специальных устройств надёжно запирать.

Василий Медведев, бригадир Поворинской дистанции пути ЮВЖД:
– Нужно дать людям работу. Особенно это важно вдали от городов, где человек готов трудиться за две–пять тысяч рублей. Даже такой заработок избавляет многих от желания воровать, а если зарплата будет достойной, то ещё лучше. А те, кто работать не хочет, те должны начать бояться воровать. Законы должны быть жёстче. И чтобы применялись. Если человек будет знать, что его если и не лишат руки за кражу, а хотя бы точно надолго посадят, то он несколько раз подумает, прежде чем украсть. Серьёзное наказание точно половину воров удержит, а особо непонятливые – сядут.

Николай Решетников, главный инженер Северобайкальской дистанции пути ВСЖД:
– Противопоставить кражам имущества можно дисциплину. Дорожные мастера и бригадиры должны строго соблюдать все инструкции сохранности имущества. Необходим и строжайший учёт тех же материалов верхнего строения пути, ежедневный контроль. Кроме того, нужно и подчинённых в соответствующем духе воспитывать, чтобы не проходили мимо, если что-то заметили, не утаивали случаи краж, если они случаются на околотках.

Дмитрий Гераськов, и.о. бригадира пути станции Красноярск-Северный КрЖД:
– Воровство исчезнет тогда, когда на пунктах приёма чёрного и цветного металла перестанут принимать железнодорожные детали. Конечно, железнодорожники многое делают, чтобы уменьшить количество краж. Но невозможно, например, поставить возле каждого устройства СЦБ по человеку с ружьём. Наверное, кражи прекратятся только в том случае, когда до сознания тех, кто ворует, и тех, кто принимает снятые детали, дойдёт, что это может привести к серьёзным авариям, к гибели людей.

Денис Тарабанов, начальник Батайской дистанции пути СКЖД:
– Для того чтобы прекратить случаи воровства с железной дороги самими железнодорожниками, нужно сделать так, чтобы люди не испытывали серьёзных материальных проблем. Всё воровство происходит только из-за нехватки у работников денег. Человек видит, что может что-то вынести и продать, и думает не о том, чем это обернётся, а о том, чем, например, ему завтра платить за обучение ребёнка. Конечно, многих останавливает воспитание, которое, безусловно, играет огромную роль. Но полностью прекратить воровство можно только повышением благосостояния или повсеместной охраной.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30