21 апреля 2021 05:02

Знаковое событие

Портовики заключили соглашение с железнодорожниками

Сегодня можно сказать уверенно: ОАО «Владморрыбпорт» вышло на новые рубежи и принципы взаимодействия со смежниками. Оперативная обстановка на опорной станции порта Мыс-Чуркин прямо противоположна ситуации у наших коллег в портах ВМТП, НМТП, Восточный со станциями Владивосток, Находка, Мыс Астафьева, Находка-Восточная.

Сотрудничество смежников помогает избежать пробок в портах
В декабре прошлого года порт заключил договор перевалки с ОАО «РЖД», это знаковое событие можно без преувеличения назвать новой вехой в истории морского торгового флота. Поскольку создаётся комплекс услуг для грузовладельца, действующий напрямую от частников перевозочного процесса без посредников – «от двери до двери» и в одном окне: предоставление вагонов, перевозка по железной дороге, погрузочно-разгрузочные работы в порту, экспедирование и прочие сопутствующие услуги до борта судна.

Мы как портовики, в свою очередь, получили уверенность и стабильность в поставках грузов, появилась некая защищённость от транспортных коллапсов на стыке станция – порт, которые в последнее время нередко происходят по вине собственников подвижного состава. Ежедневный совместный мониторинг доставки груза (погрузка отправителем, продвижение вагонов по сети железных дорог, выгрузка в порту) даёт возможность оперативного регулирования всего процесса в целом.

Например, при сложившейся напряжённости на каком-то одном участке из-за возможных сбоев (по непогоде или другим причинам) можно своевременно приостановить или изменить ритм на другом участке транспортного процесса. И уже некоторый опыт наработан. Так, по результатам работы в декабре, январе мы уже констатируем положительные результаты. Эти два месяца порт вместе со станцией прошли без конвенций, за декабрь порт обработал около 2000 вагонов, ранее этот показатель был на уровне 1400 вагонов в месяц. Мы видим, что это далеко не предел.

На перевалке грузов 50% обработки вагонов приходится на сдвоенные операции, то есть вагоны, пришедшие с грузом, берутся под погрузку, а не уходят в порожнем состоянии, и, более того, нет необходимости подсылать порожние вагоны для погрузки импорта.

Оптимизация процесса перевалки грузов очевидна. Одно из важных направлений, которое необходимо держать под контролем в наступившем году, по нашему мнению, это правильная диспетчеризация и взаимодействие со смежными видами транспорта (железнодорожным и автомобильным).

У названия «Владморрыбпорт» осталась только легендарная история, по результатам последних лет доля рыбопродукции в грузообороте порта составляет не более 10%.

Сейчас бывший рыбный терминал эволюционировал в настоящий универсальный порт с высокотехнологичным перегрузочным оборудованием и первоклассными специалистами широкого профиля. В нашей корзине сегодня: контейнеры, навалочные грузы, металлолом, металлопродукция, оборудование, техника, лес и лесоматериалы, тарно-штучные, продовольственные грузы и др. Надеемся, что в 2011 году темпы, взятые в 2010-м, не будут упущены и мы достигнем новых рубежей в грузообороте, выполним намеченные планы.

Владимир Бузанов,
коммерческий директор ОАО «Владморрыбпорт»


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30