25 октября 2021 13:27

Приговор за три жизни

К гибели людей привело пренебрежение требованиями техники безопасности

В Амурской области вынесен приговор бывшему начальнику Юкталинской дистанции пути и и.о. дорожного мастера, отдавшим в нарушение нормативных инструкций распоряжение о ремонте на одном из участков дороги.

В январе 2009 года на перегоне Тасс-Юрях – Юктали рабочий поезд наехал на путейскую бригаду. Монтёры пути пятого околотка Юкталинской дистанции, работавшие электрошпалоподбойками, не смогли из-за шума инструмента услышать сигнал приближающегося локомотива. Выставленные два сигналиста на момент ЧП были сняты, они с остальными проводили выправку. Поскольку работы велись в кривой малого радиуса, в условиях с ограниченной видимостью, машинист увидел людей поздно – экстренное торможение не помогло избежать трагедии. В итоге двое путейцев скончались, ещё один получил тяжелейшие травмы.

Расследование показало, что при организации и проведении выправки пути был допущен ряд нарушений как руководством дистанции, так и исполнителями. «В ходе планёрного совещания начальник дистанции Виктор Белошапкин отдал распоряжение о работе, хотя бригада состояла из шести человек, а должно было быть десять. Сигналистом назначили монтёра пути, не имевшего к этому допуска по медпоказаниям», – сообщила старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК Наталья Салкина. Серьёзное нарушение и то, что начальник предприятия выдал предупреждение по форме 7 на следование поездов с особой бдительностью. Хотя, учитывая объём работ и особо сложные условия труда на данном участке, надо было выдать по форме 1.6, предусматривающей ограничение скорости составов до 40 км/ч. А в момент происшествия поезд шёл со скоростью 58 км/ч.

«Располагая этими данными, Белошапкин всё же дал указание на работы. В свою очередь и.о. дорожного мастера Фиргат Рамазанов, поставивший перед бригадой задачу, «исправно» выполнил это указание», – сказала Наталья Салкина.

Вина, продолжает она, лежит и на бригадире Сергее Дёминове, который во время работ снял и привлёк к выправке пути сигналистов. Сам он был тяжело травмирован.

Белошапкину и Рамазанову следствием предъявлено обвинение по ст.143 ч.2 УК (Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Уголовное делопроизводство в отношении Дёминова в связи с состоянием его здоровья приостановлено.

Приговором мирового судьи Тындинского районного судебного участка подсудимые были признаны виновными. Белошапкину определено два года лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Рамазанову также назначено условное наказание сроком один год. Свою вину последний признал, тогда как бывший начальник дистанции все обвинения отверг. Впрочем, у подсудимых есть право обжалования судебного решения.

Как рассказал начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ДВЖД Виктор Щербаков, после этого несчастного случая на дороге принят ряд экстренных мер на предупреждение производственного травматизма. «Организована дополнительная работа по улучшению видимости в кривых участках пути, выверены перечни мест с плохой видимостью и мест с особо сложными условиями, разработаны схемы ограждения мест работ на данных участках. Размещены предупреждающие знаки. Усилен контроль за трудом путевых бригад, активизирована работа по системе информации «Человек на пути», – сказал Виктор Щербаков.

По его словам, главной причиной травматизма работников магистрали, наряду с нарушением трудовой и производственной дисциплины, к сожалению, остаётся несоблюдение требований безопасного выполнения работ, технологических процессов. Поэтому особое внимание уделено организации дополнительного обучения руководителей среднего звена в дорожных учебных центрах, внеочередным техническим занятиям для всех категорий работников путевого хозяйства по обеспечению безопасности труда при текущем обслуживании, ремонте пути.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31