23 октября 2021 23:17

Мирный десант

Российские строители и техника переброшены в Северную Корею

Российско-северокорейское СП «РасонКонТранс» заключило контракты на выполнение работ по реконструкции линии Туманган – Раджин в 2011 году.

Реконструкция привлечёт на Транссиб дополнительный грузопоток
Активная реконструкция северокорейской линии от приграничной станции Туманган до морского порта Раджин началась в прошлом году. И, по словам начальника оперативно-производственного отдела службы пути ДВЖД по Владивостокскому региону Станислава Замогильного, задание 2010 года было выполнено.

На станциях Туманган, Чокчи, Куренпхен, Унсан демонтированы старые и уложены новые пути, они балластированы щебнем. На станциях Сонбон и Тонсонбон проведены земляные работы для укладки рельсошпальной решётки и подведения коммуникаций. На перегоне Куренпхен – Унсан заменено 3 тыс. шпал.

В 2011 году в развитие участка инвестируется более 2 млрд руб. По договору с «РасонКонТрансом», подразделениями ОАО «РЖДстрой» и субподрядчиками предстоит уложить 15,3 км пути на главном ходу, на что предусмотрены 1,2 млрд руб.

Так, компании «ЖДСК-21» отводится участок Унсан – Тонсобон – Сонбон протяжённостью около 10 км. ООО «ДВ СМП» выполнит реконструкцию 5-километрового перегона Сонбон – Квангок. На этого подрядчика также возложено устройство сети электроснабжения на всей линии Туманган – Раджин. Строительно-монтажные тресты № 14 и № 15 займутся переустройством семи мостов и водопропускных труб.

Эти работы намечено завершить в конце сентября 2011 года.

Сейчас в «РасонКонТрансе» находятся на рассмотрении контракты с ООО «ДВГСК» на реконструкцию тоннелей Унра (3,8 км), Унсан (499 м), Манпхо (301 м) сметной стоимостью более 1 млрд руб.

Как сообщил заместитель начальника ДВЖД по инфраструктуре Сергей Максимцев, сейчас завершается согласование проекта производства работ по капитальному ремонту тоннелей с железнодорожниками КНДР. В Туманган уже передислоцированы техника и российские специалисты. Там же организовывается звеносборочная база, для чего пришлось отремонтировать несколько станционных путей.

Открытие движения контейнерных поездов с припортовой станции Раджин должно сказаться на загрузке погранперехода Туманган – Хасан, где сейчас крайне низкий грузопоток, а в конечном счёте на привлечении дополнительных грузоперевозок на Транссиб.

Кстати, хорошие перспективы сулит и возобновление работы другого недалеко расположенного железнодорожного коридора Махалино – Хуньчунь (Китай). Последний раз поезда здесь проходили в 2004 году. Сейчас решается вопрос об открытии движения через данный погранпереход. В этом случае активизируются транзитные перевозки грузов из КНР через приморский порт Зарубино. Китай уже известил о намерении отправлять через Махалино до 2 млн тонн угля ежегодно, а также на первом этапе 2 тыс. контейнеров.

В конце прошлого года на данном направлении через пункт пропуска Краскино начались регулярные автомобильные грузовые перевозки транзитных грузов в рамках интермодального сервиса Ниигата (Япония) – Сокчо (Республика Корея) – Зарубино – Хуньчунь. В частности, как пояснил мэр города Хуньчунь Цуй Цзинь, из Японии в КНР завозятся ткани для одежды, а обратно идёт готовая продукция.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31