17 октября 2021 09:43

Не доехали до моря

Транспортники не справились со снегопадом

Для решения вопроса «брошенных» поездов на припортовой инфраструктуре ОАО «РЖД» принимает все возможные меры.

Одним из главных вопросов, обсуждавшихся на оперативном совещании, прошедшем вчера у первого вице-президента компании Вадима Морозова, был вопрос о «брошенных» поездах.

Особенно тяжёлая ситуация на Октябрьской дороге, где простаивают 67 поездов. Как отметил начальник Центральной дирекции управления движением компании Алексей Миронов, основная часть «брошенных» поездов сосредоточена в районах припортовых станций, и связано это как со сложными погодными условиями, так и с тем, что работники портов не сумели на должном уровне организовать уборку снега на подъездных путях. «На регулярной основе проводятся оперативные совещания с руководителями портов северо-западного направления, на Октябрьской магистрали интенсивно работает парк снегоуборочных машин,в работе по уборке снега заняты более 70% инженерно-технических работников дороги», – отметил Алексей Миронов. По его словам, для стабилизации обстановки на ОЖД направлено дополнительно 10 электровозов с Московской дороги. За счёт этих мер в недельный срок планируется снизить количество «брошенных» на Октябрьской дороге поездов до 20. При всех сложностях план отправки на дорогу выполняется, ежедневно в её адрес грузится 5884 вагона.

По данным управления ОЖД, 31 января больше всего простаивало вагонов на припортовых станциях, обслуживающих Большой морской порт Санкт-Петербурга: в Новом порту стояло около 650, в Автове – свыше 163 вагонов. На втором месте – порт Высоцк, где скопилось около четырёх сотен вагонов. На третьем – Мурманск, на подходах к которому застряло 290 вагонов.

Проблемы с «брошенными» поездами характерны не только для Октябрьской магистрали, схожая ситуация и на Северо-Кавказской. Как рассказал «Гудку» начальник логистического центра дорожной дирекции управления движением Роман Бабкин, сейчас простаивают четыре поезда с чугуном для Новороссийского морского торгового порта. Причиной этого стала сгущенная отгрузка с ЮУЖД, где за 20 дней января было отгружено 94% месячного плана. Для «подъёма» «брошенных» поездов с чугуном потребуется 6–7 суток.

Подводя итоги оперативки, Вадим Морозов поручил мобилизовать все силы производственного блока компании на решение проблем с «брошенными» поездами на припортовых дорогах. «Нельзя не отметить, что решить эту проблему невозможно без эффективно работающих локомотивов. К сожалению, ситуация со случаями брака в хозяйстве вызывает большую озабоченность, и нормализация ситуации в локомотивном комплексе компании также должна считаться приоритетной задачей», – подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД».

Всеволод Колупаев
Андрей Лазарев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31