11 апреля 2021 22:00

Оценка возможностей

В минувшем году Воронежский ВРЗ отремонтировал для Федеральной пассажирской компании (ФПК) 714 вагонов – это на 12,8%, или на 81 вагон, больше, чем в 2009 году.

Как рассказал генеральный директор Воронежского вагоноремонтного завода Николай Пигловский, структура выпускаемого подвижного состава смещается в сторону купейных и открытых вагонов с кондиционированием воздуха. В общем количестве ремонтируемых вагонов в объёме КР-1 и КР-2 они составляют 40,8%, тогда как в 2008–2009 годах их объём составлял около 28%.

В 2010 году завод произвёл капитальновосстановительный ремонт (КВР) трёх вагонов для перевозки легковых автомобилей на базе кузова модели 47Д и модернизацию вагона сопровождения модели 61-4174 типа СВ по проекту Проектно-конструкторского бюро пассажирского комплекса (ПКТБ). Вагоны прошли сертификационные испытания и отправлены в эксплуатацию.

В 2010 году завод также производил выпуск вагонов-ресторанов с модернизацией кухни и салона в части установки пароконвекционной станции и увеличением посадочных мест. В ближайшем будущем предприятие планирует освоить выпуск вагонов-ресторанов с дизель-генераторной установкой и пульта управления электрооборудованием вагона. Оба проекта принадлежат ПКТБ.

Планируется выпуск вагона модели 47К с установкой котла, работающего на пеллетном топливе (прессованных древесных отходах цилиндрической формы) по проекту Управляющей компании «ТрансСервисГрупп». Отопительный аппарат имеет электронный блок управления, который обеспечивает автоматический пуск и остановку котла, работу котла в ручном и автоматическом режимах, поддержание в вагоне установленной температуры и её контроль, включение дополнительной системы пожаротушения бункера пеллет-котла и сигнализации о пожаре, контроль параметров котла с выдачей необходимой сигнализации на пульт управления и индикации (установлен в служебном отделении вагона).

На 2011 год для ФПК запланировано отремонтировать 796 вагонов, что на 11,5%, или 82 вагона, больше прошлого года. Загрузка производственных мощностей по данной программе в 2011 году составит 46%. Однако для эффективной и безубыточной работы завода, по оценке его руководителей, необходимо, чтобы она составляла не менее 80–85%.

– Модернизация завода позволяет выпускать вагоны всех типов и видов ремонта, – рассказал Николай Пигловский. – Кроме того, заводом подготовлен и направлен в ФПК и её филиалы каталог по ремонту и изготовлению линейного оборудования (генераторы, редукторы, колёсные пары, воздухораспределители, автосцепки и т.д.). На данный момент нет информации о потребности линейных предприятий. Но мы готовы обеспечить данной продукцией все предприятия пассажирского комплекса.

Елена Мирошникова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30