17 октября 2021 13:15

Лучше меньше, да крупнее

Пора менять подход к вагоноремонту

Основные направления Комплексной программы ОАО «Федеральная пассажирская компания», которые должны обеспечить её эффективность в области ремонта пассажирского состава, можно сформулировать следующим образом. Это обеспечение высокого качества ремонта, увеличение коэффициента использования мощностей вагоноремонтных депо и заводов, их реконструкция, а также уменьшение их числа за счёт концентрации мощностей на самых оснащённых предприятиях. Всё это повлечёт уменьшение эксплуатационных расходов.

Александр Мельников, заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания»
В 2008 году уже были прекращены плановые виды ремонта в пассажирском вагонном депо Волгоград Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и Барнаул Западно-Сибирской региональной дирекции, которые переведены в разряд эксплуатационных.

В 2011 году предполагается закрытие ремонтного производства с переводом в разряд эксплуатационных четырёх пассажирских вагонных депо, в том числе Великие Луки, Адлер, Тавда и Тында.

Кроме того, в планах ОАО «ФПК» на 2011 год проведение реконструкции пассажирских вагонных депо Минеральные Воды и Москва-3.

Таким образом, в 2011 году в структуре ОАО «ФПК» планируется работа только 34 ремонтных депо вместо 40, функционировавших в 2010 году.

Средняя загрузка производственных мощностей на 2011 год с учётом произведённой оптимизации в 2010 году в депо составит 85%. В прошлом году этот показатель составил 68%.

Среди основных задач программы также предусмотрено обновление парка за счёт поставки нового пассажирского подвижного состава и проведение КВР с продлением срока службы, ликвидация дефицита парка пассажирского подвижного состава и исключение из эксплуатации вагонов с просроченным сроком службы, разработка новой системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Старые вагоны дороже и содержать, и ремонтировать
Сегодня ФПК располагает 23104 пассажирскими вагонами, из которых сформировано более 1400 составов.

Однако, если не предпринимать конкретных шагов по обновлению вагонного парка, пассажирский комплекс дальнего следования уже в ближайшие годы не сможет обеспечить необходимый объём перевозок.

Дело в том, что увеличивается процент изношенных вагонов. Так, в 2010 году уровень износа пассажирских вагонов составил свыше 65% (в то время как в 2000 году, например, износ составлял 62%). Нормативный срок эксплуатации исчерпан более чем у 8% подвижного состава.

Обновление парка отстаёт от темпов выбытия вагонов. Например, с 2000 по 2009 год выбыло 8476 вагонов, приобретено новых 6043 единицы. Только в 2010 году был приобретён 501 вагон, тогда как исключили в полтора раза выше – 1699. Всего же за десятилетие с 2000 по 2010 год общий парк уменьшился на 3653 вагона, или на 14%.

Иными словами, за минувшие десять лет только два раза – в 2003 и 2007 годах – количество приобретённых вагонов было больше, чем списанных.

В целом возраст порядка 13 тыс. вагонов превышает 19 лет. Для компании такое положение крайне невыгодно, поскольку эксплуатация физически изношенного состава значительно повышает стоимость ремонтных работ.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31