16 апреля 2021 23:59

Программа передач

Пассажиры не должны страдать из-за технических трудностей железнодорожников

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) объявило, что выполнило свои обязательства перед вагоноремонтными заводами в части корпоративного заказа. В 2010 году в целом по вагоноремонтным заводам он выполнен на 107,5%. И уже в первой половине текущего года ФПК ознакомит ремонтников с планами по ремонту подвижного состава в перспективе до 2015 года.

Пассажиров менее всего заботят проблемы ремонтников вагонов
Речь об этом велась на общесетевом ремонтном съезде, прошедшем недавно на базе Воронежского вагоноремонтного завода. Заказчики и исполнители обсудили проблемы, которые необходимо решать для дальнейшего перспективного сотрудничества. Заместитель генерального директора ОАО «Вагонреммаш» Александр Толчинский озвучил вопрос, волнующий все ремонтные предприятия, – отсутствие среднесрочной программы развития капремонта и модернизации пассажирских вагонов в ФПК.

По словам руководителя, появляются новые виды конструкций подвижного состава, например вагоны на тележках безлюлечного типа, намечено производство двухэтажных вагонов, и для будущего ремонта каждая из этих позиций требует финансовых вложений и развития заводов. Притом что в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» заводы пишут стратегии своего развития на пять лет вперёд, сами они не имеют целевой программы ремонта подвижного состава от заказчика, а без неё невозможно спланировать вложение инвестиций, численность персонала и другие показатели.

– Абсолютно согласен с тем, что вагоноремонтным предприятиям надо знать планы на ближайшую среднесрочную перспективу в первую очередь с точки зрения инвестиций, – прокомментировал выступление заместитель генерального директора ФПК Александр Мельников. – Что касается среднесрочных программ, то у ФПК такая есть, она рассчитана на срок до 2015 года. Однако в настоящее время вводится изменение в приказ МПС России от 1997 года, поэтому программу ещё предстоит откорректировать. Как только это произойдёт, ФПК представит её заводам. Думаю, это произойдёт в первом квартале 2011 года.

У самой ФПК есть немало претензий к вагоноремонтным предприятиям, в частности, связанных с низким качеством проведения капитального ремонта пассажирских вагонов и линейного оборудования, притом что стоимость оказанных услуг вагоноремонтным заводам по сравнению с 2008 годом увеличилась на 30–40%. В ушедшем году количество составленных актов-рекламаций по сравнению с 2009 годом выросло вдвое и превысило 600, при этом общий простой вагонов превысил 3160 суток, тогда как в 2009 году общий простой гарантийных вагонов был немногим более тысячи суток.

Наибольший рост количества актов-рекламаций за 2010 год отмечен по трём заводам: Воронежский ВРЗ – 193 акта в 2010 году (2009 год – 101 акт), Новороссийский ВРЗ – 102 акта в 2010 году (2009 год – 44 акта) и Тамбовский ВРЗ – 139 актов в 2010 году (2009 год – 50 актов).

В связи с этим, как рассказал начальник управления вагонного хозяйства ФПК Виктор Ляхов, в договоры на капитальный ремонт пассажирских вагонов на 2011 год будут внесены изменения в раздел «Ответственность сторон» и подрядчик обязан будет нести финансовую ответственность за каждый день простоя вагона с момента оповещения вагоноремонтного предприятия до момента устранения недостатков.

В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО «Вагонреммаш» Сергей Моргунов от лица всех вагоноремонтных предприятий предложил включить в договоры на ремонт подвижного состава пункт о финансовой ответственности филиалов ФПК за невыполнение графика подачи вагонов в ремонт.

В прошлом году с отставанием от графика на заводы «Вагонреммаша» было подано немало вагонов. Как отметил Сергей Моргунов, с этой проблемой в ушедшем году столкнулись все вагоноремонтные предприятия и больше всех задержек допустили Московский, Северо-Западный, Куйбышевский, Дальневосточный, Приволжский, Северо-Кавказский, Западно-Сибирский и Калининградский филиалы ФПК. Основными проблемными периодами в подаче пассажирских вагонов на вагоноремонтные заводы являются начало года и летние месяцы, обусловленные увеличенными объёмами пассажирских перевозок в связи с новогодними праздниками и началом сезона отпусков.

«Поэтому считаю ваше предложение хорошим, возможно, это дисциплинирует филиалы», – резюмировал Александр Мельников.

Елена Мирошникова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30