12 апреля 2021 10:00

Контракт по накатанной

ЗАО «ОМК» продолжит поставки колёс для железнодорожников до 2015 года

Продлён до конца 2015 года долгосрочный контракт, согласно которому Объединённая металлургическая компания поставит в адрес ОАО «РЖД» более 3,2 млн железнодорожных колёс.

Российские колёса понравились германской компании
Первоначально контракт между компаниями был заключён в 2003 году сроком на 7 лет, за этот период Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в состав ОМК) произвёл и поставил для ОАО «РЖД» более 4 млн колёс.

Как пояснил «Гудку» руководитель пресс-службы ЗАО «ОМК» Владимир Степанов, фактически речь идёт о 12-летнем контракте, что являет собой беспрецедентный опыт в российской экономике. «Такое соглашение в первую очередь позволяет уверенно смотреть в будущее. За последние годы в модернизацию колёсопрокатного комплекса Выксунского металлургического завода ОМК было вложено 3 млрд руб. И здесь мы получили взаимную уверенность: ОАО «РЖД» в том, что завод будет поставлять качественную продукцию, а завод, в свою очередь, что средства, инвестируемые в модернизацию, окупятся. Кроме того, специалисты ВМЗ, РЖД и ОАО «ВНИИЖТ» совместно разработали колёса нового поколения с удвоенным ресурсом срока службы, и работа в этом направлении будет продолжаться», – рассказал Владимир Степанов.

«Многолетнее сотрудничество – это пример эффективного взаимовыгодного партнёрства, – заявил, в свою очередь, председатель совета директоров ЗАО «ОМК» Анатолий Седых. – Фактически мы вывели отношения поставщика и потребителя на качественно новый уровень. Семилетняя перспектива позволила Выксунскому металлургическому заводу модернизировать производство, что дало возможность наладить выпуск колёс нового поколения. А РЖД за эти годы удалось значительно повысить надёжность и безопасность перевозок».

Продление контракта предполагает 9 млрд руб. инвестиций в колёсопрокатное производство ВМЗ.

Между тем в 2010 году была начата работа по внедрению стандарта IRIS на ВМЗ, которая будет продолжена в этом году.

Немаловажным является тот факт, что сложившиеся партнёрские отношения между ОАО «РЖД», ВМЗ и компанией Siemens способствовали согласованию двух планов-графиков: по производству колёс для высокоскоростного движения (такого в стране пока нет) и по локализации производства колёс для электропоездов «Ласточка». В этом году ВМЗ пройдёт процедуру квалификации поставщика колёс для Siemens, получит сертификат соответствия и произведёт опытную партию продукции.

Юлия Алифанова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30