13 апреля 2021 13:43

Деньги в дело

Реконструкция путей увеличила пропускную способность магистралей

ОАО «РЖД» подводит итоги реализации инвестиционных планов в 2010 году.

Вкладывать в инфраструктуру – значит инвестировать в будущее
В прошлом году компания направила более 9,1 млрд руб. на реализацию проекта по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.

Были введены в эксплуатацию 20,4 км вторых путей с электрификацией на перегонах Стекольный – Новолисино, Новолисино – Владимирская, Фрезерный – Гатчина и 36,8 км вторых путей без электрификации на перегонах Гатчина – Войсковицы, Елизаветино – Кикерино. Реализация данного проекта предусматривает создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Россией и странами ЕС через морской порт Усть-Луга за счёт комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии.

Также в 2010 году более 2,5 млрд руб. инвестиций ОАО «РЖД» направило в проект «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань». Была завершена вторая очередь реконструкции станции Высокогорная, реконструкция станции Тумнин, а также строительство разъездов Дайчи, Дакка, Людю, Удоми.

Напомним, реализация инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань имеет большое значение для развития Северного широтного хода. Сдача в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля запланирована на 2013 год. Весь проект должен быть завершён до 2016 года. Его общая стоимость составляет 23,7 млрд руб., из них 17,5 млрд руб. – средства Инвестфонда, 6,2 млрд руб. – средства ОАО «РЖД».

Также более 820 млн руб. инвестированы в проект «Комплексная реконструкция участка Трубная – Баскунчак – Аксарайская Приволжской железной дороги». Здесь был введён в эксплуатацию перегон Капустин Яр – Пологое Займище (18 км второго главного пути).

Цель проекта – развитие инфраструктуры и повышение пропускной способности участка Трубная – Баскунчак – Аксарайская Приволжской железной дороги.

На первом этапе уложат вторые пути на участке Трубная – Ахтуба, а затем электрифицируют участок Трубная – Аксарайская.

Ещё 1,2 млрд руб. инвестиций компания в прошлом году направила на проект по строительству дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково Октябрьской железной дороги.

В 2010 году были завершены работы по первой очереди участка Москва-пассажирская – Москва-товарная Октябрьской железной дороги. Всего в эксплуатацию было введено 5,2 км пути. Основной задачей проекта является обеспечение необходимой пропускной способности при возрастающих объёмах пассажирских перевозок.

Александра Васильева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30