23 октября 2021 22:57

Протест отклонён

Забайкальская магистраль берёт работу фирмы-аутсорсера под особый контроль

Экипировщики вагонных эксплуатационных депо Белогорска, Амазара и Карымской, работники аутсорсинговой фирмы «Знак труда и качества» (ЗТК), не будут бастовать. Начальник ЗабЖД подписал новый договор с руководством компании, в котором учтены все требования трудового коллектива.

Заправка поездов на ЗабЖД не прекратится – забастовку недовольных работников аутсорсера удалось предотвратить
Напомним, 1 февраля экипировщики этих фирм-аутсорсеров хотели в знак протеста не заправлять поезда углем и водой. Их не устраивало, что работодатель, и так назначивший им низкую зарплату, задерживает её и не выплачивает праздничных, морозных, сверхурочных.
– Мы работали без отпусков, а нам даже наши крохи не платили вовремя. Мы понимаем, что нельзя оставлять пассажирские поезда без угля и воды, продолжали работать после того, как договор расторгли. Но терпение не безгранично. У нас просто не было другого выхода, как заявить о забастовке, – говорит экипировщица из Амазара Любовь Елина.

По её словам, люди даже не успевали запомнить название фирмы, в которой работали: каждые несколько месяцев оно менялось.
– ЗТК оставалась головной фирмой, но она нанимала третью сторону. При этом в ответ на наши жалобы и просьбы от этой третьей стороны экипировщики слышали такие слова, что я просто не могу привести их из соображений приличия, – говорит Любовь Елина.

Корреспонденту «Гудка» также не удалось получить информацию в читинском филиале ЗТК.
– Мы рассчитываемся с экипировщиками вовремя и в полном объёме. И вообще, по всем вопросам обращайтесь в главный офис, – сказала региональный директор компании Татьяна Лопатина и положила трубку.

Аутсорсеры писали и в главный офис ЗТК.
– Нам ответили, что всё неправда. Что зарплату мы такую мизерную не получаем. Выходит, «расчётки», которые мы приложили к письму, мы сами напечатали, – сетует женщина.

Не удалось добиться помощи и от дорожной профсоюзной организации (собственного профсоюза у аутсорсеров нет).
– Несколько экипировщиков два года назад обращались к нам за помощью. Мы бы рады, но в свой профсоюз их принять не можем. По уставу не имеем права принимать сторонние организации, – говорит председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Белогорск Валерий Магдыч.

Люди писали письма в прокуратуру, местную администрацию, Владимиру Путину. Но наиболее эффективно сработала лишь жалоба начальнику ЗабЖД. По распоряжению Сергея Иванова вагонное депо уже собиралось заключить временный договор с экипировщиками. Но через несколько дней экипировщикам от ЗТК пришёл ответ, что контракт продлён до конца января. Больше того, эта компания уже выиграла конкурс на новый год.

Экипировщики с недовольством восприняли это известие, хотя деньги за декабрь фирма им с опозданием, но перечислила.
– Почему опять с этой компанией? Не хотим подписывать договоры с предприятием, которое не внушает доверия. Снова это просят сделать задним числом. Снова мизерная зарплата. И никакой надежды, что в следующий раз получим заработанные деньги вовремя. Хотим работать как раньше – на железной дороге! – говорит экипировщик депо Белогорск Зоя Былкова.

Работники заявили, что опять готовы объявить забастовку.

Успокоить аутсорсеров снова смог только Сергей Иванов. Начальник ЗабЖД встретился с руководством трёх аутсорсинговых компаний, каждая из которых выиграла конкурс в своей сфере услуг. Среди них и фирма «ЗТК». Сергей Иванов передал жалобы экипировщиков руководителю этой компании Наталье Цурупе.

Результатом стала договорённость о сотрудничестве, но с рядом важных условий. Аутсорсер будет ежемесячно предоставлять ЗабЖД информацию о правилах внутреннего распорядка, среднемесячной зарплате, предоставлении отпусков, больничных, соблюдении режима рабочего времени. Руководство ЗабЖД пообещало встречаться с представителями аутсорсинговых компаний, весной и осенью вместе проверять объекты ЗабЖД, переданные на обслуживание по договорам.

Кроме того, фирма-аутсорсер обязана средства, полученные от индексирования дорогой цен на услуги, направлять на повышение основной части заработной платы работников, чтобы она была не ниже прожиточного минимума.

Также ЗТК теперь не имеет права передавать свои обязательства по исполнению договора третьим лицам. А договор будет подписан на три года, а не на несколько месяцев, как бывало ранее.
– Наталья Цурупа подтвердила намерение заключать такие договоры. Мы максимально постарались оградить наших бывших работников с точки зрения трудового законодательства. Почему опять подписан контракт с этой же компанией? Да, были на эту фирму жалобы. Но есть ведь и положительные отзывы. Сказать однозначно, что ЗТК – это плохо, не могу. Качество её работы удовлетворяло дорогу. Да и вообще, кроме неё, на конкурс в этом виде услуг больше заявок, увы, никто не подал. Просто нет конкурентов, – говорит и.о. заместителя начальника ЗабЖД по экономике и финансам Нелли Курченко.

Она добавила, что жалобы жалобам рознь. Не всегда обвинения в адрес руководства справедливы. В каждом случае нужно разбираться отдельно.
– Но если хоть один из названных пунктов будет нарушен, дорога сразу разорвёт контракт, – подчеркнула она.

28 января с экипировщиками Амазара, Карымской и Белогорска встретились представители ЗабЖД, администрации, аутсорсинговых компаний и рассказали о новом договоре. Работники забастовку решили не устраивать. Однако решили, прежде чем подписать договор 1 февраля, всё внимательно прочитать и обдумать. Недоверие к аутсорсеру у людей ещё осталось.

Сергей Донцов
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31