16 июня 2021 13:29

Неохватный контекст

На телеканале «Культура» начала выходить передача под названием «Контекст». Её ведет писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков.

У Юрия Полякова свой взгляд на состояние культуры в стране, своё отношение к современному телевидению. О консерваторах, внутренней тревоге и других проблемах ведущий программы рассказал «Гудку».

– Юрий Михайлович, когда вы всё успеваете? Писатель, драматург, редактор «Литературной газеты», теперь вот ведущий еженедельной программы…
– Я до последнего сомневался, стоит ли мне принимать приглашение канала «Культура» – не был уверен, хватит ли у меня энергетического ресурса. К тому же «Контекст» идёт в прямом эфире, и больше чем на шесть дней из Москвы ты никуда не отлучишься. При моей достаточно мобильной жизни это серьёзное ограничение.

– Испытываете ли дискомфорт, находясь в кресле ведущего?
– Любой нормальный человек, сознавая, что вещает в этот момент на многомиллионную аудиторию, ощущает внутреннюю тревогу. Это как раз совершенно понятно. С другой стороны, у меня большой опыт работы в прямом эфире, как на телевидении, так и на радио. Впервые на ТВ я выступил ещё в 1979 году. Это помогает справляться с неизбежным волнением.

– Какие темы лично вам хотелось бы обсудить в рамках программы?
– Прежде всего мне хочется подробней познакомить аудиторию с современной культурой – драматургией, литературой, изобразительным искусством, кинематографом. Мне неприятно видеть, когда заслуживающие внимания вещи остаются без внимания, а непрофессиональные, безвкусные, неумелые поделки всячески поощряются и пропагандируются с экрана.

– Как вам кажется, почему массовому зрителю новости из жизни звёзд намного интересней новостей культуры?
– Это мировая проблема. Всегда известие о новой любовной связи какой-нибудь Мадонны будет вызывать больший ажиотаж аудитории, чем, скажем, выставка русских художников в ЦДХ. И во времена Пушкина, и во времена Блока с Булгаковым люди проявляли интерес к подробностям частной жизни известных персон.

– И всё-таки можно ли как-то снизить уровень ажиотажа?
– Я думаю, что на основные телеканалы нужно возвращать как можно больше передач, посвящённых культуре. Например, на нашем ТВ нет ни одной программы о поэзии! Так получилось, что именно я был последним ведущим поэтической передачи на Центральном телевидении – программы «Стихоборье», выходившей в 1994–1996 годах.Когда мы обсуждали концепцию «Контекста», я настоял на том, чтобы в каждом выпуске звучали стихи. Это моя идея. Я же рекомендую поэтов для программы. Надеюсь, зрители с большим изумлением узнают, что у нас есть множество авторов, которые пишут вполне внятные стихотворения.

– Остаётся ли время на то, чтобы писать?
– Сейчас я заканчиваю третью часть романа «Гипсовый трубач». Думаю, что весной он уже выйдет. Немного меня выбил из колеи подготовительный период программы «Контекст», но сейчас я вошёл в ритм.

– Как бы вы определили состояние современной культуры?
– У меня есть такой афоризм: «Если тебе попался верлибр, не спеши считать автора новатором. Возможно, он ещё просто не научился рифмовать». Это моя позиция в отношении современной культуры. Такие слова, как талант и мастерство, из лексикона современных журналистов, рассказывающих об искусстве, практически исчезли. А ведь эти два понятия определяют всё! Я хочу, чтобы они вновь вернулись…

Беседовала Арина Южная

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31