16 июня 2021 15:01

Сугак проверок не требует

В хозяйстве начальника участка производства Стерлитамакской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Якова Сугака ни много ни мало 100 км пути и девять станций, причём одна из них сортировочная. И за весь прошлый год не было ни одного отказа технического средства, который бы мог спровоцировать задержку поездов.

В прошлом году на участке Якова Сугака установили 12 новых релейных шкафов на числовой кодовой автоблокировке. И ни один светофор или рельсовая цепь не вышли из строя. А участок непростой – южный ход Башкирского региона. Это 20 пар поездов в сутки с наливными грузами с предприятий нефтехимического комплекса. Ответственность за ритмичность и безопасность перевозок высокая.

Но Сугак не просто справляется со своими обязанностями, ещё и помогает молодым коллегам. Он организует работу старших электромехаников, механиков и монтёров на своём участке, а это около 25 человек. Если возникает вопрос по работе устройств, проблемное повреждение или отказ, Яков Иванович сам выезжает на место.

«Его участок надёжный, как и сам Яков Иванович, – говорит главный инженер Стерлитамакской дистанции СЦБ Дмитрий Кузьмин. – А главные качества Сугака: принципиальность, исполнительность и высокая техническая компетенция. Любое порученное дело он всегда выполнит на 100%, где поработал Сугак – проверок не требуется».

Он пришёл на транспорт в августе 1984 года, как раз перед Днём железнодорожника. С тех пор отмечает два праздника – профессиональный и стаж работы в компании. После школы Сугак поступил в Самарский железнодорожный техникум на специальность «Автоматика и телемеханика». Отучился один год и перешёл на заочное отделение, потому что женился. А работать устроился на родную Стерлитамакскую дистанцию.

В 2008 году Яков силами своих сотрудников организовал установку и подключение новых радиотехнических датчиков секции на сортировочной станции Косяковка. Новые датчики заменили устаревшие ФЭУ – фотоэлектрические установки. В плохую погоду – дождь, снег или туман – свет от ФЭУ не проходит, и механики вынуждены были выходить на работу, протирать увеличительные стёкла на датчиках, чтобы роспуск вагонов с горки был безопасным. Новые датчики работают в любую погоду, а механикам требуется лишь поддерживать их работоспособность.

«Главное, чтобы не было сбоев, значит, сделать надо на совесть. Персональная ответственность – на весь коллектив, всю дистанцию. Я так понимаю», – говорит Яков Сугак.

В октябре 2010 года за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин лично вручил Якову Сугаку знак «Почётный железнодорожник».

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31