25 октября 2021 14:46

Управа на правых

В технический регламент о безопасности транспортных средств вновь готовят поправки, запрещающие импортировать автомобили с правосторонним управлением.

Новая редакция документа должна, по мнению авторов, привести требования к автомобилям в соответствие с нормами Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

В Казахстане правый руль был запрещён несколько лет назад, как и в Белоруссии.

В Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), где и был разработан проект поправок в техрегламент, пояснили, что в стране с правосторонним движением автомобили с правым рулём всегда будут менее безопасны.

Заместитель генерального директора НАМИ Борис Кисуленко подчеркнул, что ключевой недостаток автомобилей с правым рулём с точки зрения безопасности движения – угол обзора водителя. «При обгонах или других манёврах поле зрения водителя ограничено. Обгоняя впереди идущий транспорт на трассе, он не видит встречную полосу. Поэтому праворульные машины, даже с учётом технических средств активной и пассивной безопасности, уступают автомобилям с левым расположением рулевого управления», – пояснил он.

Борис Кисуленко отметил, что публичное обсуждение проекта техрегламента уже завершено, сейчас он проходит согласование в органах Таможенного союза. «Но, возможно, в итоге для граждан России будет сохранена возможность импортировать и эксплуатировать праворульные авто, ничего исключать нельзя. То есть после вступления в силу поправок в техрегламент жители Дальнего Востока смогут ввезти на территорию страны и продать праворульную машину. В Белоруссию и Казахстан такие машины ввозить нельзя», – уточнил он.

Председатель приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин напомнил, что в европейской части страны уже построены заводы, выпускающие леворульные иномарки, продающиеся по приемлемым ценам. Но до Дальнего Востока бюджетный модельный ряд леворульных машин не доходит, все иномарки реализуются до Урала. «Впрочем, даже если машины дойдут – из-за огромных расстояний и, соответственно, затрат на перевозку автомобили уже станут дорогими. В то же время вторичного рынка автомобилей с левым рулём в Приморье нет, ведь большинство машин здесь из Японии – праворульные. Так что если новые поправки в техрегламент будут утверждены, автомобилистам на Дальнем Востоке это не сулит ничего хорошего: леворульных машин практически нет, приобрести их дорого и малореально, а праворульные окажутся под запретом», – отметил он.

Между тем запрет на праворульные машины в Казахстане был принят без каких-либо обоснований безопасности движения. «Как можно сравнивать наши страны, когда в России три миллиона праворульных машин, а в Казахстане тогда было порядка 170 тыс.?», – отметил председатель движения автовладельцев «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Между тем в конце прошлого года глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что законодательных мер для запрета использования автомобилей с правым рулём, как планировалось, принято не будет. По статистике ведомства, ещё в 2009 году каждая шестая подержанная машина имела правый руль. В нынешнем году праворульным является лишь один автомобиль из 13.

В пресс-службе Министерства промышленности и торговли «Гудку» пояснили, что в рамках комиссии Таможенного союза обсуждается проект трёхстороннего регламента о безопасности транспортных средств.

«Что касается проекта технического регламента для стран Таможенного союза, то возможность ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей является предметом переговоров. Мы полагаем, что в России запрета на эксплуатацию правого руля не будет, но при условии соответствия машин Правилам дорожного движения, установленным в нашей стране», – заверили в Минпромторге.

Ринат Накипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31