19 апреля 2021 01:59

Комфортно и быстро

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») разрабатывает программу запуска скоростных поездов в дневном сообщении.

Она будет реализована на межрегиональных маршрутах протяжённостью 500–600 км, сообщает пресс-служба железнодорожной администрации со ссылкой на генерального директора УЗ Михаила Костюка. По его словам, программа будет внедряться поэтапно. Вначале будет создаваться скоростной транспортный коридор Львов – Донецк – Харьков, на котором станут опробовать разграничение пассажирского и грузового сообщения. «Это делается для того, чтобы создать более комфортные условия для движения пассажирских поездов, поскольку невозможно одновременно обеспечить движение скоростных поездов, сохранив курсирование грузовых», – отметил руководитель УЗ.

В дальнейшем на территории Украины появятся несколько пассажирских железнодорожных коридоров. «Будут сформированы внутригосударственные приоритетно пассажирские, чисто пассажирские и грузовые транспортные коридоры», – заявил Михаил Костюк. По его словам, в рамках грузовых коридоров будут также созданы условия для пригородного сообщения. В новой системе перевозок останется место и для ночных поездов. Они останутся преимущественно на направлениях, соединяющих разные концы страны: например, Донецк – Ворохта, Львов – Симферополь.

По словам Михаила Костюка, новая система дневного скоростного пассажирского сообщения имеет ряд экономических преимуществ: значительное уменьшение расходов на содержание подвижного состава, ускорение оборота вагона, улучшение эффективности его использования.

Как заявил проректор по научной работе Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Сергей Мямлин, который участвовал в разработке ТЭО этого проекта, внедрение дневных межрегиональных поездов будет способствовать повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счёт оттока пассажиров с автобусного сообщения. В настоящее время оно весьма популярно при поездках между крупными городами Украины. «Межрегиональные поезда как с одноэтажными, так и с двухэтажными вагонами по скорости доставки пассажиров и комфорту будут гораздо лучше автобусов. Это подтверждается опытом западных стран, Китая, Кореи и Японии», – отметил Сергей Мямлин.

По его словам, планируется увеличить среднюю скорость движения поездов в межрегиональном сообщении со 140 км/ч до 160 км/ч. «Это существенно скажется на скорости доставки пассажиров между Киевом и крупными городами Украины. Оптимальное время в пути – 3 часа или менее, тогда как в настоящее время оно составляет более 5 часов», – заявил Сергей Мямлин.

Проректор по научной работе Государственного экономико-технологического университета транспорта Владимир Данилевский, в свою очередь, скептически настроен по отношению к планам руководства УЗ. «Для того чтобы внедрять скоростные поезда, требуется создавать отдельные ветки. В настоящее время есть участки, где можно разделить пассажирское и грузовое сообщение, а есть участки, где нет параллельных путей, их надо строить», – отметил он. По словам Владимира Данилевского, для этого потребуются капитальные вложения.

Денис Виксне

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30