21 апреля 2021 16:42

Избитая проблема

Убытки от повреждённых вагонов могут заложить в тариф

В 2010 году более 8,3 тыс. вагонов ОАО «ПГК» было повреждено на Дальневосточной дороге. Показатель 2009 года превышен в 2,7 раза.

Почти 97% повреждённого подвижного состава пострадало при грейферной выгрузке в морских терминалах Дальнего Востока. В порту Посьет за прошлый год выгрузили 3,2 тыс. вагонов ПГК. Повреждён каждый седьмой. В Находкинском морском торговом порту выгрузили 21 тыс. вагонов, повреждения получил каждый десятый.

Виктор Осипов, директор Владивостокского филиала ОАО «Первая грузовая компания»
При этом при выгрузке с помощью вагоноопрокидывателей повреждаемость вагонов составила всего около 0,5%. Однако эта технология на Дальнем Востоке практически не применяется. А ведь её преимущество ярко видно на примере порта Восточный. Здесь на одном комплексе ППК-1 применяется грейферная выгрузка, и за год уровень повреждаемости достиг 6,7% – пострадали 2702 вагона. На другом комплексе ППК-3 используют технологию «размораживающее устройство – вагоноопрокидыватель», и повреждаемость нулевая.

Основной объём повреждённого подвижного состава составляют полувагоны – более 90%. Вагон выбывает из активной эксплуатации для ремонта. В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети это серьёзная проблема для операторов, причём не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Повреждённый грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние подвижного состава значительно ухудшается, сокращается срок службы.

Пора отказываться от агрессивных технологий выгрузки
Грейферная выгрузка давно признана устаревшей технологией. При этом порты не принимают почти никаких мер для модернизации погрузочно-выгрузочных комплексов и снижения уровня повреждаемости вагонов. За последние годы только порт Посьет начал строить «размораживающее устройство – вагоноопрокидыватель». В остальных же ситуация не меняется.

В зоне ответственности нашего филиала от повреждения вагонов в 2010 году предприятию был нанесён ущерб свыше 8 млн руб. В целом потери ПГК из-за порчи вагонного парка в портах за этот период превысили 37,1 млн руб.

В прошлом году количество повреждённых вагонов ПГК превысило объёмы закупок нового подвижного состава. В руководстве компании отмечают, что, если проблема не будет решена, ПГК будет вынуждена либо закладывать убытки в тариф, либо отказываться от перевозок на станции, использующие агрессивные технологии разгрузки, как делают сейчас большинство частных операторов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30