17 октября 2021 12:19

Простор для «Сапсана»

Грузовые поезда не помешают экспрессам

Началась обкатка реконструированной нечётной горловины станции Ковров – одной из крупнейших на скоростном участке Петушки – Нижний Новгород. Эта станция оставалась до последних дней барьерной на пути «Сапсана».

Теперь на станции Ковров поезда легко разъедутся
– Особенности нечётного парка заставляли здесь поезд снижать свою скорость до 100 км/ч. Сейчас он сможет проходить Ковров на 20 км/ч быстрее, – рассказал заместитель начальника ГЖД по Горьковскому региону Дмитрий Мололкин.

В парке были удлинены пути. Если раньше они были рассчитаны на 53 условных вагона, то теперь на 71–78 вагонов.
– Это развязало нам руки, – рассказывает начальник станции Галина Рассадина. – Скоростные поезда проходят Ковров шесть раз в сутки, задолго до их появления надо убрать с перегонов и главных путей грузовые поезда. Сделать это при небольшой длине путей парка было чрезвычайно сложно.

Увеличивая размеры парка, проектировщики сумели использовать всю ширину выемки, идущей от станции в восточном направлении. В прошлом здесь был перегон от Коврова-1 до упразднённой станции Ковров-2. Теперь же эти станции соединили свои парки. На главных путях поставлены стрелки нового типа с переводным сердечником – они обеспечивают высокую скорость движения поездов. Переустроена система СЦБ с сохранением существующей технологии, на новых опорах смонтирована контактная сеть, приспособленная для скоростного движения. Переустроена громкоговорящая связь. Особенно радует в короткие зимние дни новая эффективная система освещения.

В особенности рассчитывают местные железнодорожники на обновлённый парк в связи с открывающейся перспективой роста погрузки. Сейчас важнейшие клиенты станции – ОАО «Ковровское карьероуправление», поставляющее щебень и сырьё для стекольной и металлургической промышленности, ОАО «ДСК», оборонные предприятия ОАО «Ковровский механический завод», ОАО «Завод имени Дегтярёва» – в среднем в сутки грузят около 20 вагонов, а выгружают около 15.

Но в окрестностях Коврова началось строительство меткомбината. Он полностью ориентирован на получение сырья и отправку продукции на дорогу. Как сообщила Галина Рассадина, сейчас прорабатываются вопросы, связанные с врезкой подъездных путей к комбинату в районе станции Заря линии Ковров – Муром. Ожидается, что с пуском предприятия погрузка увеличится на 80, а выгрузка – на 100 вагонов в сутки. С подъездных путей на магистральную линию они будут попадать именно через обновлённый нечётный парк и при этом не затруднят работу со скоростными поездами.

В перспективе реконструкция станции Ковров продолжится. Аналогичные работы в чётной горловине позволят «Сапсану» держать здесь 140 км/ч. А на вокзале будут построены высокие платформы. При необходимости они разрешат включить Ковров в число остановок скоростных поездов, ведь это третий по величине город на участке Москва – Нижний Новгород с населением около 160 тыс. жителей.

Николай Морохин
Леонид Акопов
Владимирская обл.
Фото Николая Морохина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31