24 октября 2021 00:11

Постоянный спутник

Транспортные компании не понимают преимуществ ГЛОНАСС

Владельцев автобусов ждут штрафы за отказ от установки аппаратуры ГЛОНАСС.

Минтранс предупредил автоперевозчиков о том, что к 1 июля 2011 года они обязаны оборудовать все грузовики и автобусы аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Тех, кто проигнорирует это требование, ждут штрафы.

Ведомство опубликовало проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который подразумевает наказание за отказ от спутниковой навигации не только для владельцев машин, но и для их сотрудников-водителей. Тем, кто сел за руль автобуса без аппаратуры ГЛОНАСС/GPS, грозит штраф в размере 2,5 тыс. руб. Должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут штрафовать в размере 5 тыс. руб. А сама компания за данное нарушение заплатит 50 тыс. руб.

В Минтрансе напомнили, что новый техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств обязывает оборудовать спутниковой аппаратурой машины, перевозящие более 8 пассажиров, а также опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы. Это позволит оперативно отслеживать перемещение автомобиля, контролировать безопасность пассажиров.

Между тем представители бизнеса убеждены, что оборудование автотранспорта навигацией не поможет добиться указанных целей. «Уровень спутниковой связи не позволяет передавать в диспетчерские видеоизображения, – заявил «Гудку» директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев. – Поэтому проследить, есть ли в автобусе подозрительные пассажиры, на расстоянии невозможно. Такие проверки нужно проводить на автовокзалах перед отправлением автобуса».

При этом, по словам Дениса Линева, оборудование транспорта системами спутниковой навигации принесёт расходы перевозчикам. «Один комплект аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS стоит от 15 до 25 тыс. руб. К этому нужно прибавить ежемесячную абонентскую плату за обслуживание, – подчеркнул эксперт. – И мы не видим от этого никакой пользы».

Член рабочей группы по безопасности пассажирских перевозок при Торгово-промышленной палате (ТПП) юрист Сергей Храпач рассказал, что одних спутниковых датчиков недостаточно, перевозчики должны вложить немалые деньги в создание диспетчерских, в которых бы отслеживались любые передвижения автобусов. «Как осуществлять этот мониторинг, непонятно, – отметил он. – На государственном уровне такие диспетчерские не созданы».

По словам юриста, создание таких диспетчерских по силам только крупным компаниям. Между тем большая часть из 150 тыс. автобусных перевозчиков, зарегистрированных в стране, представляют малый бизнес. Г-н Храпач добавил, что нововведение наверняка повлечёт за собой рост цен на билеты.

Маргарита Верховская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31