15 апреля 2021 13:13

Знать, где смазать

Изобретение сохранит колёсные пары, сэкономит лубрикат и электроэнергию

Дорожную премию «Прорыв года» получил начальник отдела комплексных разработок дорожно-конструкторского технологического бюро ЗабЖД Владимир Козеев. Принимая поздравления, он скромно прокомментировал: «Обычная работа».

Владимир Козеев не только изобретает сам, но и стимулирует в этом других
В 2010 году, «обычно работая», конструкторы ЗабЖД придумали, как продлить жизнь колёсных пар, – усовершенствовали вагон-рельсосмазыватель. Да так, что его взяла за основу международная группа компаний «Твема».

– Наш отдел занимается проблемой лубрикации несколько лет. Давно в эксплуатации семь вагонов-рельсосмазывателей, которые мы разработали. Аналогичные вагоны других дорог, как показала практика, неработоспособны. Хромают механика, гидравлика, автоматика, электроника. А мы эти проблемы решили. Поэтому «Твема» приняла за основу нашу конструкцию, чтобы впоследствии запустить по всей сети, – говорит Владимир Козеев.

Рационализаторы полностью автоматизировали процесс смазывания рельсов. Новый вагон самостоятельно подаёт смазку там, где надо и сколько надо. А для ЗабЖД, изобилующей кривыми, это особенно важно. Резко уменьшается износ колёсных пар, плюс экономия лубриката и электроэнергии.

Кстати, сама смазка тоже новая. Она удивила специалистов своими свойствами.
– Смазка должна обеспечивать максимальное количество проходов подвижного состава. Чтобы приходилось реже мазать рельс, она должна работать во всех сезонах. Нам удалось этого добиться. Новая смазка не боится температуры до –50 градусов и долго держится. Кстати, её компоненты распространённые и недорогие, но улучшают свойства смазки кратно. Её состав как ноу-хау мы храним в секрете, – продолжает начальник отдела.

Над интересными, а главное – нужными дороге проектами в отделе трудятся постоянно. Это, по словам г-на Козеева, работа в штатном режиме. Сейчас, например, в планах – устройство оповещения путевых рабочих на перегоне. Выглядит оно, как пейджер, который имеет при себе каждый участник работ. При подходе поезда на опасное расстояние устройство издаёт звуковой сигнал и вибрирует.

Владимир Козеев о своей работе и проектах рассказывает охотно, но когда речь заходит о его наградах и похвалах, интеллигентный пожилой человек скромно замолкает. Не любит он хвастаться, хотя есть чем. На выручку приходит его коллега.
– Есть у него всероссийские награды, благодарностей разных не сосчитать. Владимир Викторович – генератор идей! Он нам мысли свои даёт, мы их обрабатываем, что-то строим, испытываем. Много проектов воплотили в жизнь на железной дороге, – говорит главный инженер отдела Виктор Тёплых.

Сегодня магистрали без таких «генераторов», как Владимир Козеев, не обойтись.

Сергей Донцов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30