19 апреля 2021 20:40

Солнечный сервис

Апельсины из Африки в Санкт-Петербург повезут быстрее

В «Большой порт Санкт-Петербург» будут приходить рефрижераторные контейнеры с фруктами из Северо-Западной Африки. Открыт второй прямой трансокеанский сервис, который уже назвали «апельсиновым».

Посол Марокко в России Абдель-кадер Лешехеб отметил, что Россия станет в 2011 году главным рынком цитрусовых для его страны. Как уточнил председатель комитета по транзитно-транспортной политике Санкт-Петербурга Алексей Бакирий, основная часть груза – это апельсины с давно известным в России брендом в виде чёрного ромбика. Благодаря еженедельному морскому контейнерному сервису этот товар будет быстрее попадать на прилавки российских магазинов: доставка из Агадира (Марокко) составит всего 8,5 дня, что сократит время в пути в 2–3 раза.

Новая линия «Марус Экспресс» стала вторым прямым сервисом, обслуживаемым флотом международного перевозчика Maersk, на причалах ОАО «Петролеспорт». А первым была линия из Южной Америки, открытая в марте 2010 года. Официальное её название – «Экубекс». Но её окрестили «банановой» – по основному виду груза. На «Экубекс» было поставлено шесть новых контейнеровозов ледового класса с большими рефрижераторными мощностями на борту. На «Марус Экспресс» – три судна.

Сегодня терминал «Петролеспорта» располагает складом, где можно хранить до 20 тыс. тонн замороженных продуктов. Кроме того, на так называемой «площадке 60 тысяч» для штабелирования контейнеров планируется ввести дополнительные стенды для подключения рефконтейнеров к электросети. И после этого порт увеличит общее количество рефрижераторных розеток до 2,2 тыс. (каждый 20-футовый контейнер вмещает около 15–20 тыс. т замороженных грузов).

Как отметил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, Минтранс постарался сделать всё, чтобы западный бизнес чувствовал себя комфортно и вкладывал средства в инфраструктуру грузоперевозок России. Правда, пока российская сторона не смогла реализовать на практике обещание, данное ещё при открытии «Экубекса», – сократить на 4–5 часов контрольные процедуры оформления контейнерных грузов в порту за счёт совмещения их с погрузкой флота и оптимизации работы комиссии на борту. В Минюсте, по словам Виктора Олерского, инновации пока притормозили.

Как отметил капитан порта Санкт-Петербург Пётр Паринов, во всём остальном контейнерному флоту уже открыт зелёный свет. Неразрешимых проблем не возникло даже нынешней зимой, когда ледовый панцирь встал на 140 км от берега. Это больше, чем обычно, но не нарушает расписание движения контейнеровозов.

Андрей Лазарев,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30