12 апреля 2021 22:24

Линия помощи

«Гудок» подвёл итоги годовой работы с обращениями читателей

Эпистолярный жанр уходит в прошлое, уступая место более прагматичным и быстрым способам обмена информацией - по телефону и электронной почте. Эту тенденцию подтверждает и анализ обращений читателей в «Гудок» за 2010 год.

Редакционный «Телефон доверия» стал самым популярным каналом связи среди читателей. Из более чем 2 тыс. обращений, поступивших к нам, 79% - это именно звонки. Люди оценили возможность в любое время суток набрать номер редакции, чтобы рассказать о своих бедах и радостях, пожаловаться на незаконное увольнение и т.д.

Что касается тематики обращений, то в первом полугодии мы всё ещё получали немало вопросов, связанных с сокращением рабочего времени и отпусками без содержания - мерами, введёнными из-за кризиса. Однако ко второму полугодию этот поток иссяк, что говорит о полном переходе всей сети дорог к обычному производственному графику.

Зато во второй половине года выросло число обращений, касающихся своевременной и в надлежащем объёме выплаты зарплат, премий, надбавок и особенно командировочных.

Но главной в течение всего года оставалась (да и сейчас остаётся) тема социальных гарантий железнодорожников на фоне реформирования ОАО «РЖД» и образования ДЗО.

Причём это касается не только пенсионеров, но и тех, кто продолжает трудиться в отрасли. Практически каждое такое обращение – крик души: «Я проработал на железной дороге более 30 лет, а теперь должен платить за лечение в своей железнодорожной больнице», «Почему мы, бывшие железнодорожники, не можем пользоваться льготными билетами?» И таких «почему» в нашей редакционной почте не одна сотня.

На протяжении года, получая подобные письма и делая запросы в соответствующие инстанции, мы публиковали ответы специалистов компании с разъяснениями приказов, положений колдоговора, касающихся предоставления льгот, и причин, по которым человеку отказано в их получении. Разные были ответы: случались просто отписки – не положено, и всё тут! Но в основном каждое такое письмо не осталось без внимания, а их авторы получили разъяснения, к сожалению, не всегда утешительные для них.

Хочется надеяться, что, учитывая шквал подобных обращений, а они, думается, поступают не только в «Гудок», руководство ОАО «РЖД» сделает всё от него зависящее, чтобы люди, отдавшие дороге всю свою жизнь и силы, не чувствовали себя обиженными.

Отправляя письма и запросы на дороги или в соответствующую службу, мы всякий раз напоминаем, что ответ должен быть дан автору или редакции в течение месяца. Надо отдать должное: специалисты департаментов по организации, оплате и мотивации труда, здравоохранения, социального развития, Центральной дирекции движения, Дирекции железнодорожных вокзалов, ФПК, Центральной пригородной пассажирской компании и другие оперативно реагируют на обращения железнодорожников в «Гудок», принимают меры. Но, к сожалению, далеко не все считают нужным вовремя отвечать редакции.

Например, так и не дождались ответа от руководства машинисты тепловоза локомотивного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Финляндский, которых очень интересовал вопрос, почему в апреле им не были оплачены четыре смены, а в мае на 30% без уважительной причины снижены премии. Вопрос, согласитесь, не праздный. И если даже на месте их решили каким-то образом, почему не посчитали нужным известить редакцию? А ведь на эту тему было не одно, а сразу три письма.

Мы так и не знаем, изменилось ли что-нибудь в доме отдыха локомотивных бригад депо Россошь, где в самую жару не было даже простых вентиляторов и люди отправлялись в рейс, толком не отдохнув (звонок на «Телефон доверия» 8 июня).

Вдвойне приятно, когда из ответов ответственных лиц дорог, департаментов и «дочек» РЖД узнаёшь, что с нашей помощью решались какие-то вопросы. Так, благодаря вмешательству «Гудка» удалось уладить конфликт по поводу начисления пенсионерке-железнодорожнице из Иркутска налога на протезирование зубов, которого она не делала вовсе. Поставить на очередь на получение субсидии на жильё семью железнодорожников с тремя детьми. Добиться оказания материальной помощи в приобретении угля нескольким ветеранам, предотвратить голодовку, которую собирался объявить работник Приволжской дороги в знак протеста против нарушения трудового законодательства. С помощью редакции на станции Киренга ВСЖД была восстановлена отменённая ранее стоянка поезда № 75 Тында - Москва, восстановлен в ежедневном обращении пригородный поезд Старый Оскол - Касторная Новая, возобновлена круглосуточная работа служебного автотранспорта для доставки локомотивных бригад на станции Карасук.

Накануне Нового года было немало звонков и писем от читателей с тёплыми словами благодарности в адрес «Гудка». Одно из них -от Марии Александровны Потёмкиной, бывшей железнодорожницы со станции Зима ВСЖД, которой благодаря редакции была оказана материальная помощь, проведено медицинское обследование и лечение, выписана газета «Восточно-Сибирский путь».
Людмила Алёшина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30