19 апреля 2021 03:10

Выход к поездам через Интернет

Пассажиры всё чаще покупают электронные билеты

В ушедшем году ОАО «РЖД» побило все прежние рекорды по продажам электронных билетов: в 2010 году было оформлено свыше 7,3 млн мест, что в два раза больше, чем в 2009 году.

Продажа электронных проездных документов началась в мае 2006 года. И сегодня через Интернет приобретается 5,5% от всех купленных билетов на поезда.

Корреспондент «Гудка» отправился на Ленинградский вокзал столицы, чтобы расспросить пассажиров о том, что они думают об этой услуге. Первого нашего респондента – Михаила Горячева мы поймали буквально на бегу, когда тот спешил на «Сапсан». Михаил – программист, а поэтому был в первых рядах тех, кто оценил возможности покупки билетов через Интернет. Он считает, что все проблемы, которые возникали на этапе внедрения этой услуги, решены. Осталось в прошлом время, когда билет надо было заказать срочно, а на сайт ОАО «РЖД» не всегда в дневное время можно было попасть из-за регламентных технических работ. Или, например, когда на странице все заполненные поля «сбрасывались» и приходилось, скрипя зубами, заполнять всё вновь. Михаил часто по службе вынужден путешествовать из Москвы в Северную столицу, но никогда «в гостях» не задерживается – дома маленькая дочка. И ему было бы гораздо удобнее сразу же, одним кликом, покупать билеты туда и обратно. Но пока приходится заполнять форму для каждого билета отдельно.

Хрупкая голубоглазая блондинка – юрист Оксана Щеславская на вокзал пришла за компанию с встречающей родственников подругой. Сама она давно не пользуется услугами железнодорожного транспорта – предпочитает самолёт. А вот мужу в декабре собиралась купить билет до Смоленска через платёжный терминал с помощью банковской платёжной карты. Но потом от этой идеи отказалась – подруга рассказала, что совсем недавно, оплатив электронный билет из Москвы в Тольятти, в кассе на вокзале она услышала, что… никакой оплаты не было. Билет нашли, только когда девушка устроила скандал.

– Поэтому муж всё-таки решил ехать автобусом – поблизости от дома железнодорожных касс дальнего следования нет, – говорит Оксана. – Всё-таки бывает, что и за телефон с терминалов деньги доходят с большим опозданием, а тут железнодорожный билет. Наверное, когда эти аппараты станут более надёжными, будем ими пользоваться, это же очень удобно, поскольку их сеть очень широкая.

- А мне не очень нравится, что при покупке билетов через терминал взимается комиссия. Зачем переплачивать, когда можно купить билет через интернет-сайт ОАО «РЖД»? Я лично дважды пробовал, в последний раз в октябре. Остался доволен, - рассказал инженер-химик Руслан Анисимов. -Единственный недостаток - не знаешь точно, где твоё место будет в вагоне. На сайтах авиакомпаний при электронной регистрации предлагается план салона самолёта. Почему бы железнодорожникам не сделать так же?

Ещё Руслану немного обидно, что при таком современном виде сервиса приехал на вокзал за полчаса до отхода поезда, а в кассе, где надо распечатать билет на бланке, 15-минутный перерыв. А в целом он считает, что за электронным билетом будущее и пора вводить его не только на российские, но и на зарубежные маршруты.

Елена Мирошникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30