14 апреля 2021 16:59

Приманка ставкой

«Укрзализныця» стимулирует тарифом энергетический транзит

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») снизила ставки на перевозки транзитных угольных грузов, переваливаемых через украинские порты. Российские грузовладельцы считают эти меры недостаточными.

Новые ставки предусматривают, что перевозка тонны каменного угля в направлении украинских портов, через которые осуществляются экспортно-импортные перевозки, составит $14,5, бурого угля - $13. Кроме того, снижается на 3% ставка на перевозку кокса, поступающего через Ренийский порт направлением на Западную Европу (погранпереходы Изов, Мостиска-2 на границе с Польшей).

Начальник управления тарифов Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Наталья Носова заявила «Гудку», что снижение ставок осуществлено в незначительном объёме. «Тарифы на перевозку каменного угля снижены на несколько центов, на бурый уголь понижение также невелико. Их изменения возможны, в зависимости от состояния рынка, в ежемесячном режиме, как предписывают положения тарифной политики «Укрзализныци», – отметила она.

Генеральный директор ООО «ПГК-Украина» Виктор Кушнирчук заявил «Гудку», что снижение тарифов «Укрзализныци» на угольные транзитные перевозки даёт основания рассчитывать на увеличение потока данной грузовой категории по сети украинских железных дорог. «В связи с этим биржевые цены на уголь выросли, и проведённое снижение транзитных тарифов на него, пусть даже и незначительное, является безусловным фактором привлечения интереса угольщиков к украинским маршрутам», – отметил он.

Первый заместитель управляющего директора ООО «Мечел-Транс» Дмитрий Коровяков заявил «Гудку», что выполненное «Укрзализныцей» снижение тарифов на транзит угля в направлении портов Украины не станет фактором, существенно меняющим сложившуюся географию экспортных отправок российских угледобытчиков. «Пока речь идёт о снижении тарифа на центы, говорить о появлении серьёзных стимулов для изменения логистики экспорта угольных масс не приходится, - говорит топ-менеджер. - Текущая ситуация в российских портах по вывозу угля такова, что не наблюдается дефицита погрузочно-разгрузочных мощностей и подъездных путей, а тарифная политика как у российских железнодорожников, так и у портовиков устраивает наши разрезы».

Леонид Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30