15 апреля 2021 13:55

В помощь одному лицу

Машинисты проследят за посадкой по мониторам

Новую систему видеонаблюдения на платформах, имеющих изогнутую конфигурацию, запустили в конце января на шести станциях ярославского направления Московской магистрали. Новинка облегчит работу локомотивной бригаде и поможет обезопасить пассажиров.

Ни один пассажир теперь не останется незамеченным
Система видеонаблюдения представляет собой четыре видеокамеры, расположенные на расстоянии друг от друга и следящие за посадкой и высадкой пассажиров, и монитора, на который поступает информация. Он разделён на четыре экрана и находится напротив кабины машиниста под углом 45 градусов.

По две такие системы установили на платформах станций Москва-3, Яуза, Лось, по одной – на станциях Пушкино, Щёлково, Чкаловская.
«Пригородные платформы длиной 260 м не всегда прямые, а порой имеют s-образную форму. Поэтому весь состав машинисту с рабочего места не видно. Мы разработали систему, позволяющую машинисту наблюдать за ситуацией на платформе, не вставая с места, по монитору, установленному на платформе», – рассказывает разработчик системы инженер МЖД Алексей Архаров.

Впервые систему опробовали ещё в прошлом году на станции Пушкино. Здесь как раз s-образная платформа. «Контролировать посадку до этого было просто невозможно. Помощник должен был бегать по составу, давать команду об отправлении машинисту», – говорит Алексей Архаров.

Теперь машинист видит каждого пассажира и даже детали перевозимых вещей, а также – все ли пассажиры успели зайти в поезд, не замешкались ли на посадке в дверях вагона.

«Эти системы и ранее использовались, однако теперь устанавливается современное цифровое оборудование с лучшим качеством сигнала, с большим разрешением», – пояснил Алексей Архаров. Специальный датчик присутствия включает систему лишь тогда, когда электропоезд находится на перроне, благодаря чему экономятся энергоресурсы.

Видеокамеры производят и инфракрасную съёмку, позволяющую в темноте получать качественное изображение.

Монитор защищён от вандалов противоударным калёным стеклом. Оборудование может работать в диапазоне температур от –40 до +50 градусов С.

Благодаря новой системе видеонаблюдения машинист сможет один вести электропоезд, без помощника. «Мы получим явный экономический эффект», – считает начальник моторвагонной дирекции МЖД Дмитрий Долгачёв.

По словам начальника дирекции тяги МЖД Андрея Казакова, современный подвижной состав, новые технологии позволяют машинисту ездить одному. Опыт езды «в одно лицо» на Московской есть. С 90-х годов по Малому кольцу МЖД грузовые поезда водит машинист без помощника. Три пары пассажирских поездов также управляются «в одно лицо».

Управлять электропоездом будет машинист первого класса, прошедший специальную медкомиссию и обучение езде «в одно лицо», а поезда будут укомплектованы дополнительными приборами безопасности.

Технология ведения электропоездов без помощников машиниста будет обкатываться в этом году на ярославском направлении, одном из самых интенсивных на столичном узле. На опытном полигоне от Москвы до Александрова для этого планируется установить ещё 27 систем видеонаблюдения за посадкой пассажиров.

Светлана Казанцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30