12 апреля 2021 09:23

Притяжения больше нет

Машинисты не будут останавливать поезда без реальных оснований

Первая на Восточно-Сибирской дороге  установка по размагничиванию рельсов и рельсовых плетей начала работать на рельсосварочном предприятии на станции Мысовая.

Теперь можно быть уверенным – если рельс и намагничен, то не рельсосварочным предприятием
Как считают на магистрали, использование этой разработки нижегородского ООО «ДиаТех» существенно снизит количество сбоев автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, которые возникают из-за намагниченности рельсов. Именно из-за таких сбоев машинист вынужден уменьшать скорость, а то и вовсе останавливать локомотив без реальных на то оснований. В результате снижается участковая скорость.

«Раньше полагали, что новые рельсы, запас которых имеется в дистанциях пути, размагничены. Но замеры показали, что это не так. Поэтому нижегородскую установку мы решили разместить прямо в контактно-сварочном цехе, чтобы от нас рельсы уходили совсем размагниченными», – рассказал «Гудку» начальник рельсосварочного предприятия на станции Мысовая Олег Синцов.

Установка обошлась в несколько сотен тысяч рублей. Но на ВСЖД уверены, что затраты окупятся быстро, а уровень безопасности движения возрастёт.

Залог такой уверенности – опыт использования таких установок на Горьковской магистрали, где количество ложных сигналов на пульте машиниста снизилось в несколько раз.

«Размагничивающую установку мы собрали своими силами, сами провели и пробные испытания, теперь ожидаем представителей ВНИИЖТа, чтобы откалибровать её, ещё раз проверить правильность настроек. А затем уж приступим к эксплуатации», – поясняет Олег Синцов.

Работать же на установке будут после цикла технических занятий операторы дефектоскопных тележек.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30