16 апреля 2021 09:54

Шкипер с «Ориона»

Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Октябрьск КбшЖД Дмитрий Обручников мечтает пройти на яхте до Каспийского моря.

Застать в отпуске Дмитрия Обручникова дома нереально. Целыми днями он пропадает в ангаре или на занятиях по парусному спорту. Зимой самое время попрактиковаться в вязании узлов, подучить навигацию, а заодно привести красавицу-яхту в порядок, чтобы с первыми тёплыми денёчками отдать швартовы.

Обручников начал увлекаться парусным спортом ещё в школе. Была тогда в Сызрани при заводе «Тяжмаш» секция «Парус», где мальчишки осваивали нелёгкую матросскую науку - ходить под парусами. Рифовый, прямой, двойной рифовый узлы, ванты и шкот сплетались в хитрый узор, и за каждой пеньковой вязью угадывались колумбовы берега. Конечно, мальчишки мечтали о большой воде, а пока драили палубу, шпаклевали борта и учились читать компас. Уже в старших классах ребята из «Паруса» поучаствовали в соревнованиях на Кубок России в Анапе, потом покорили Кубок Волги в Тольятти.

Однако в начале 90-х завод прикрыли, территорию продали, а ребятишек выгнали на улицу. И понастроили на месте парусной секции коммерческую недвижимость.

К тому времени Дмитрий Обручников уже работал в вагонном депо Сызрань электрогазосварщиком. Потом стал осмотрщиком, мастером ПТО, потом начальником пункта технического осмотра вагонов, а ныне замначальника депо по эксплуатации.

Работа в депо понравилась, уж больно она схожа с давней детской мечтой. Ведь вагоны, как яхты, требуют к себе особого отношения, нуждаются в ремонте и так же ходят. Только не по воде, а по рельсам. Кроме того, Обручников собрал в депо команду энтузиастов, таких же «повёрнутых» на парусах. Стали заниматься самостоятельно, читать литературу, в свободное время уже сам Обручников учил молодых вязать узлы и ставить паруса. Переломный момент в жизни команды наступил в 2000 году, когда единомышленники, поднакопив денег, выкупили у бывшего завода старенькую яхту.

Швербот «Орион» в пластиковом корпусе и с одной мачтой, 6 м в длину и два в ширину. Экипаж шесть человек. Капитан управляет судном, два человека – парусами, ещё двое тянут так-силь-шкоты и грот-шкоты, на камбузе – повар. Всё как положено по штатному расписанию.

Недавно в Сызрани при заводе «Пластик», который выпускает яхты, открылся парусный клуб с большим бюджетом. А вообще, на железных дорогах пространства бывшего СССР самостоятельно занимаются парусным спортом только в Эстонии и, как выяснилось, в Сызрани. Реальные соперники команды «Ориона» далеко, а с ближайшими тягаться не позволяют финансы. Чтобы выставить яхту на участие в регате, нужны немалые взносы и специальный транспорт для перевозки яхты. У октябрьских вагонников таких возможностей пока нет. Но есть мечта - добраться на своём «Орионе» по Волге до Астрахани и оттуда по следам Степана Разина выйти в Каспийское море. «На других посмотреть и себя показать. Это возможно, мы ведь уже умеем ходить и ночью. Вот подлатаем нашу ласточку и летом попробуем», - говорит Дмитрий Обручников.

Ночные гонки по воде - занятие не для слабонервных. Старт в 12.00, финиш - в 9.00 утра. Надо уметь ориентироваться по компасу и по звёздам, читать карту, знать мели и все повороты на маршруте, чтобы первыми добраться до финиша. А ещё - ходить галсом. Яхта не может двигаться против ветра, поэтому паруса ставятся немного набок, чтобы поймать ветер и двигаться против него зигзагом.

Сейчас старшему сыну Обручникова Александру уже 15 лет, и он первым рвётся в бой - в открытое море. Глядя на отца, мечтает поступать в железнодорожный университет в Самаре, быть железнодорожником и стоять у штурвала.

«Вода сближает людей, делает человека сильным. В жизни это важно, а активный отдых и в учёбе, и в работе только помогает», - говорит Александр.

Дмитрий Попов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30