12 апреля 2021 00:13

Ждёт меня жена

Специфика работы на железной дороге такова, что людям нередко приходится жертвовать личным временем в пользу профессионального спокойствия. Мало кому из железнодорожников не приходилось задерживаться на работе, выходить вне графика или по срочному вызову.

Страна у нас большая, железная дорога одна на всех. Конечно, иногда задерживаемся: бывает, что в ГВЦ в Москве проводят какие-нибудь работы и им что-то нужно, хотя наш рабочий день уже заканчивается, - рассказывает ведущий электроник отдела сети передачи данных и технического обслуживания Новосибирского ИВЦ Евгений Байгужаков. - Да и плановые переключения стараемся отодвигать на позднее время, чтобы пользователи меньше страдали. Моя спутница жизни работает со мной в одной организации, мы познакомились на работе и собираемся пожениться. Были ситуации, когда планы на вечер срывались из-за производственной необходимости, и, понятно, восторга это не вызывает, но она с пониманием относится. К тому же у нас с коллегами есть договорённость и взаимозаменяемость - если я сильно «не могу», то звоню любому из них, и всё решается.

Железнодорожная традиция устраивать личную жизнь на работе крепнет и обретает всё новых сторонников.

- Выходить на работу вне графика и задерживаться приходится минимум два-три раза в неделю, - признаётся начальник экономического отдела моторвагонного депо Безымянка (КбшЖД) Андрей Андреев. - Срочная производственная необходимость. Моя супруга тоже работает на железной дороге и понимает, что значит эта фраза, поэтому никаких доводов в оправдание от меня не требует.

Супруга Андрея, правда, как выяснилось, на работе не задерживается. «Наверное, она может свой труд организовывать более эффективно, ну и должность у неё чуть пониже», - говорит Андрей. По его признанию, он старается компенсировать супруге урезаемое количество проводимого вместе времени его качеством: «Стараемся разнообразить досуг - ходим в кино, театр, устраиваем интересные прогулки, совместные занятия спортом».

Инженер по организации и нормированию труда ремонтного локомотивного депо Красноярск Сергей Воштер тоже имеет свой секрет семейного спокойствия:
– Бывает, что необходимо выходить на работу во внеурочное время. Железная дорога – процесс непрерывный. Супруга всё понимает и закрывает глаза на мои рабочие отлучки. Во всяком случае, претензий не предъявляет. Стараемся переводить всё в шутку, не заострять на этом внимание, ведь всё равно никуда не денешься – поезда идут без выходных.

«Жёны все понимают», – в один голос твердили мне железнодорожники-мужья, но верилось отчего-то с трудом. Наконец на том конце провода раздался женский голос.

- Сергей Алексеевич задерживается, - тяжело вздохнула Марина Кулькова, супруга старшего электромеханика Московско-Ярославской дистанции СЦБ. - И такое бывает часто. Бывает, муж работает 12-13 дней подряд, потому что на выходные выпадает дежурство. Мы работаем вместе, только в цеху и успеваем видеться. Часто случается ждать его после работы, пока, например, планёрка не закончится. Конечно, быть женой железнодорожника интересно и ответственно, но, честно говоря, даже не знаю, если бы я не была железнодорожницей, было ли бы мне комфортно с таким мужем. Работники расшифровывают РЖД не иначе как «Редко живу дома». Вот и мужу постоянно приходится напоминать, что у нас двое детей и им нужен папа...

В трубке раздались радостные детские возгласы - отец семейства вернулся домой.

Ирина Заверняева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30