12 апреля 2021 00:36

Необходимый перерасчёт

Неумелое руководство не дало людям возможности хорошо зарабатывать

На «телефон доверия» в «Гудок» позвонил водитель дистанции защитных лесонасаждений Приволжской дороги Михаил Страпко и сообщил, что собирается объявить голодовку в знак протеста против нарушения трудового законодательства.

Обращение в газету позволило восстановить финансовую справедливость на участке
По его словам, в ноябре 2010 года ему была начислена зарплата всего 3000 руб. Аванс он получил 4600 и, следовательно, остался ещё и должен. При этом в начале декабря ему пришлось лечь в больницу, где предстояло сделать весьма сложную операцию. А ещё надо было выплачивать кредит и на что-то кормить семью, к тому же жена четыре месяца не получала зарплату.

При ближайшем знакомстве дистанция и её коллектив произвели на меня хорошее впечатление. Начальник дистанции Алексей Клочков – энергичный, спортивного вида управленец. Он рассказал мне, что его подчинённые занимаются устройством защиты железнодорожного пути от снежных или песчаных заносов и ветров. Для этого высажено более 22 тысяч деревьев и кустарников. Кроме того, производят противопожарную опашку и очистку полосы отвода от сорных растений, обработку их арборицидом. Во время летних пожаров это сыграло огромную роль. В зоне ответственности дистанции 4,5 тыс. км пути – вся Приволжская дорога.
– В сетевом соревновании по итогам II квартала 2010 года мы заняли одно из призовых мест, – заметил начальник дистанции. – Да и год закончили с хорошими показателями.

По его словам, из 42 бригад, работающих в дистанции, только в Алтатинской в ноябре прошлого года были низкие зарплаты. В остальные месяцы там получали по 11–12 тыс. руб.
– Я не могу понять, что им мешает хорошо работать. Оплата у них сдельная. Есть фронт работ, расценки. Сколько сделали, столько и получили, – недоумевает Алексей Клочков.

А вот Михаил Страпко утверждает, что провал получился из-за того, что бригада предоставлена сама себе. Мастер, мол, не выполняет своих прямых обязанностей. Поэтому и нет нормы выработки.

И это странно. Ведь работу контролируют начальник участка, лесовод и главный инженер. А они, по словам Алексея Клочкова, не замечали там ни пьянства, ни безделья.

Приезд корреспондента «Гудка» стал поводом для созыва производственного совещания. В моём присутствии попытались выявить причину срыва производственных заданий.
– Михаил Страпко работает у нас водителем уже 11 лет, – говорит председатель профкома Елена Ольхова. – Ему 45 лет. Без вредных привычек, хороший семьянин.

По её словам, и у мастера Алтатинского участка Алика Абдулина тоже нет вредных привычек. На дистанции он трудится много лет и свою работу знает.

А вот члену алтатинской бригады Василию Елистратову вся ситуация видится несколько в ином свете. Он на дистанции трудится уже 11 лет, из них 7 лет был бригадиром. Надо думать, знает, о чём говорит.
– У Абдулина есть комбайн, и он нередко работает на нём где-то в рабочее время или помогает брату фермеру. А в это время его бригада предоставлена сама себе, – рассказывал он. – В частности, в ноябре сломался трактор Т-150. А мастер, как всегда, подался на заработки. Члены бригады стали сами искать запасные детали, чтобы починить трактор. В результате вся бригада оказалась в простое.

Михаил Страпко, лежа в больнице, добавил к этой картине несколько штрихов:
– Самая главная причина – у нас не было горючего. Я получил 65 литров бензина и по заданию мастера Алика Абдулина израсходовал их на работу на другом околотке. Остальной бензин был списан на бензопилы и украден. Об этом мы докладывали начальнику дистанции. Но он устраняется от решения проблем.
Мне удалось дозвониться и до мастера Абдулина. Спросил у него, правда ли это. А тот ответил, что комбайн уже продал, а бензина всегда не хватает, и он докупает его на свои деньги, есть, мол, даже квитанции. По его словам, причина плохой работы в другом: два члена бригады (Страпко и Елистратов) учатся заочно в вузах, поэтому старания у них маловато.

Словом, у каждого человека своё мнение. И мы, наверное, так и не нашли бы общий знаменатель, если бы не расставил все точки над «i» департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД». Начальник департамента Сергей Саратов сообщил, что обращение в «Гудок» водителя дистанции лесозащитных насаждений Михаила Страпко рассмотрено. Проведена проверка документации по оплате труда (табель учёта рабочего времени, лицевые счета работников, графики работ) в дистанции защитных лесонасаждений. В ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства в части оплаты труда работников при невыполнении норм выработки. Проведён и разбор с причастными лицами, в ходе которого установлено, что нормы труда не выполнены по вине работодателя (руководства дистанции). Виновные привлечены к ответственности. А работникам участка Алтата произведена доплата до уровня средней заработной платы за ноябрь 2010 года. Словом, нарушения устранены.

Но решены ли проблемы?
Я позвонил Михаилу Страпко: знает ли он об этом?
– Да, – ответил тот. – В бригаде получили доплату за ноябрь. У всех хорошее настроение. Справедливость восстановлена.

Алексей Казаков,
спец. корр. «Гудка»
Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30