13 апреля 2021 17:38

Опередить время

Инфраструктуре в Узбекистане дали пять лет

Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал постановление «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011–2015 годах».

В Узбекистане ввод в строй поездов Talgo – государственная задача
Как пояснил «Гудку» заместитель начальника управления маркетинга перевозок и имущественных отношений ГАЖК «Узбекские железные дороги» Модест Чумичев, программу развития компании утверждает лично президент Узбекистана. Поскольку она относится к стратегическим отраслям республики.

В новой программе предусмотрена модернизация сети железнодорожного транспорта, электрификация дорог и определены основные приоритеты развития инфраструктуры в 2011–2015 годах.

«В обязательном порядке будет проводиться реконструкция путей. Уже сейчас ведутся работы по восстановлению объектов и сооружений вдоль железной дороги», – добавил директор управления железнодорожным транспортом компании Тахир Гамбердыев.

«В 2011 году предусмотрено освоение средств в сумме около $348,15 млн. За счёт иностранных инвестиций и кредитов предусмотрена реализация проекта по развитию ремонтной базы подвижного состава, создание собственного вагоностроения и реконструкция литейного производства на ДП «Куюв-механика заводи», – сообщил начальник пресс-службы ГАЖК Хайдарали Мамадалиев.

Кроме того, компания намерена существенно обновить парк пассажирских локомотивов. Техника будет покупаться с освоением кредита правительства Китая. «Узбекские железные дороги» приобретут два высокоскоростных пассажирских поезда Talgo-250 (Испания).

На собственные же средства в размере $253,54 млн ГАЖК в 2011 году введёт в эксплуатацию высокоскоростные составы на участке Ташкент – Самарканд, двухпутную электрифицированную линию Джизак – Янгиер и однопутную – Янгиер – Фархад. Продолжится строительство объектов инфраструктуры новой линии Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус. Будет автоматизирована сортировочная горка на станции Чукурсай, завершена электрификация участка Мароканд – Карши.

«Узбекистан по своей политической и экономической специфике считается закрытым государством, – говорит директор по развитию компаний Smart business solution Кубат Ракхимов. – И те правила, которые обнародуются, не всегда соответствуют фактическим планам. Но стоит отметить главные задачи вышеназванных проектов. Одна из них – транспортная независимость Узбекистана от Таджикистана. Я сам убедился, что существует очень серьёзная проблема с пропуском грузов через границу двух государств. Вторая немаловажная задача состоит в том, что Узбекистан – аграрно-индустриальная страна, которая должна обслуживать свои импортные потоки. При этом большинство своих инвестиционных планов Узбекистан не может выполнить. Ему в любом случае надо вступать в режим государственно-частного партнёрства».

Ольга Сафонова


Справка «Гудка»
    Государственная акционерная компания «Узбекские железные дороги» была образована в 1994 году. К ней перешли все активы и подвижной состав Среднеазиатской железной дороги на территории Узбекистана. Протяжённость сети – более 6,4 тыс. км, из которых 4,2 тыс. км – пути общего пользования. 932,7 км (около 22%) электрифицировано.
    В железные дороги Узбекистана было инвестировано около $1,5 млрд из них $630 млн – из иностранных источников. Программа модернизации железных дорог республики на 2009–2013 годы оценивается в $1,734 млрд.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30