21 октября 2021 17:59

Дело на два рубля

Пермские перевозчики получат компенсацию по новой схеме

С этого года правительство Пермского края будет выплачивать компенсацию компаниям, занимающимся пригородными железнодорожными перевозками, по твёрдой ставке: 2 рубля за пассажиро-километр. Это должно позволить им конкурировать с автотранспортом.

В 2010 году пригородными пассажирскими перевозками в крае занимались ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК) и Свердловская магистраль. При этом объёмы были несопоставимы: ППК к концу года обслуживала всего девять электропоездов по маршрутам городской электрички и верещагинскому направлению, в то время как СвЖД – около 150.

Оба перевозчика предоставляли свои расчёты выпадающих доходов местным чиновникам, и убытки им компенсировались из областного бюджета. Правда, не полностью: правительство края компенсировало 100% выпадающих доходов ОАО «Пермская пригородная компания», что составило 86 млн руб. А СвЖД получила всего 30 млн руб. (чуть более одного процента от общей предъявленной суммы).

В этом году в крае работают две компании – ППК и ООО «Пермский экспресс». Они будут получать компенсацию из областного бюджета по ставке 2 руб. за каждый пассажиро-километр. Так региональные власти хотят мотивировать перевозчиков на работу с большей экономией и в то же время сделать их конкурентоспособными по отношению к автоперевозчикам.

В декабре региональная энергетическая комиссия Пермского края утвердила для «Пермского экспресса» и ППК тариф на перевозки – 3,75 руб. за пассажиро-километр. Если бы этот тариф был заложен в цену билета, то электропоезда потеряли бы клиентов, так как у автотранспортных перевозчиков цена пассажиро-километра – 1,73 руб.

«Для того чтобы электрички были конкурентоспособными, было решено возмещать железнодорожным перевозчикам эту разницу – 2 руб. с каждого пассажиро-километра. Это, с одной стороны, уравнивает их с автотранспортом. С другой – будет мотивация привлечь к себе как можно больше пассажиров, перевезти как можно экономичнее», – рассказали «Гудку» в министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.

«Конечно, будет довольно сложно. Будем очень активно работать, чтобы снизить расходы, но, уверен, мы справимся», – сказал генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания» Александр Канцур.

Директор ООО «Пермский экспресс» Александр Ширяев считает, что такой компенсации будет недостаточно. «Я понимаю, правительство на возмещение затрат перевозчиков выделяет столько средств, сколько может. Будем прикладывать максимум усилий, чтобы качественно работать в существующих условиях», – обещает он.

Вера Морозова,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31